|
«Рынки так же, как парашюты, срабатывают только, если они открыты» (Хельмут Шмидт) (ЕГЭ обществознание)Мысль автора состоим в том, что, если не обеспечить рынкам достаточную свободу и открытость, то механизмы регулирования рынка не будет работать на необходимом уровне. Автор обращает наше внимание на проблему свободы в рыночных отношениях. Нельзя, не согласиться с мнением Х. Шмидта, ведь рынок в котором не существует должного уровня свободы, не может полноценно выполнять свои функции. Рассмотрим данное высказывание с точки зрения экономической науки. Рынком в широком смысле называют совокупность товарно-денежных отношений между производителями и покупателями по поводу обмена и распределения экономических благ. Рынки бывают открытого и закрытого типа. В первом случае обязательным условием является конкуренция, то есть соперничество между производителями и покупателями за наиболее выгодные условия купли/продажи товаров и услуг. Закрытыми же называют рынки, где господствуют монополии или олигополии, в таком случае не учитываются интересы потребителя, а новые производители не имеют возможности войти на рынок. Чтобы подтвердить правильность вышеперечисленного, обратимся к примеру из истории. Во времена СССР экономика была командно-административной. Только государство решало что, для кого и как производить. Оно являлось монополистом и поэтому интересы потребителей не учитывались. При таком способе управления экономикой возник дефицит товаров и услуг, а производители не стремились к улучшение их качества. Этот рынок был полностью закрыт для конкуренции и поэтому не мог полноценно справляться со своими функциями. В качестве второго примера рассмотрим современную экономическую ситуацию. Обратим внимание на рынок электроники, в частности, сотовых телефонов. К самым крупным фирмам относятся Apple, Samsung, Huawei, Sony и многие другие. За счёт высокой конкуренции каждая из компаний заинтересована в том, чтобы постоянно улучшать свою продукцию, выпускать новые модели. На примере рынка смартфонов мы проиллюстрировали, что, если рынок будет достаточно открытым для конкуренции, то производитель будет стремиться к постоянному совершенствованию своей продукции. Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении условий открытости рынка экономика будет развиваться, а товары и услуги постоянно совершенствоваться. Обновлено: Опубликовал(а): minejaj Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|