|
Вы здесь: Критика24.ру › Аргументы ЕГЭ
Проблема исчезновения памятников истории и культуры (Аргументы ЕГЭ)Проблему исчезновения памятников истории и культуры в своём тексте рассматривает Валентин Петрович Катаев, русский советский писатель, поэт, драматург. Автор, размышляя над проблемой от первого лица, негодует по поводу переноса и уничтожения исторических памятников в Москве. Он болезненно ощущает исчезновение памятника Пушкину и Страстного монастыря с Тверского бульвара, чуть не попадает в аварию на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца, территория которого существенно изменилась за последнее время. Кроме того, автор пишет о том, что вместе с разрушением старого города разрушается память, остаются лишь призраки уже не существующих особняков, церквей, зданий. Автор убеждён в следующем: исчезновение памятников приводит к разрушению исторической памяти, искажает исторический облик тех мест, с которыми связана жизнь человека, поэтому он болезненно переживает этот процесс. Пустота на месте уничтоженных памятников, церквушек, переулков кажется ему противоестественной. Я полностью согласен с мнением автора. Памятники создают неповторимую атмосферу города, деревни, формирует определённый облик. Проблему исчезновения памятников истории и культуры рассматривали многие русские писатели и культурные деятели. Герой произведения В. Шукшина "Крепкий мужик" бригадир Шурыгин решает собственными руками снести главную святыню деревни-церковь. Его не беспокоит то, что здание имеет историческую, духовную ценность для жителей деревни. От мужчины отворачивается даже его собственная жена, никто не может смириться со сносом церкви. Главное для Шурыгина - выгода, корысть. Кирпичи разрушенной церкви он планирует "пустить на свинарник". В качестве второго аргумента хочется привести в пример произведение Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Писатель восхищается самобытностью русских городов, их грандиозными культурными ансамблями. Он отмечает важность сохранения разнообразия наших городов и сёл, сохранение в них исторической памяти, общее национально-историческое своеобразие, ведь историческая память воспитывает человека. В заключение хочется отметить, что проблема исчезновения памятников истории и культуры весьма актуальна в наше время. Человек уничтожает старинные здания с неповторимой архитектурой, на месте которых появляются новые однотипные "многоэтажки", которые не несут никакой культурной ценности. Мы должны остановить эту тенденцию. Ведь люди, которые забывают прошлое, не имеют будущего. Обновлено: Опубликовал(а): solyanikroman Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|