Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. Что сближает Онегина и Печорина и в чём они различны? (ЕГЭ по литературе)

7 из 14
Оценка эксперта внизу

Евгений Онегин и Григорий Печорин — два ярких персонажа двух знаменитых романов: «Евгений Онегин»

А. С. Пушкина и «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Очень часто их обоих сравнивают, сопоставляют. Говорят, что в них есть много общего. Так давайте разберемся, что же общего у них.

Начнем с того, что оба героя не верят в дружбу. Для обоих дружба — всего лишь слово.

У Онегина был один приятель, но их дружба закончилась смертью одного из «друзей».

По приезде в деревню Евгения преследовала скука, от которой он стал общаться с Владимиром. Автор использует прием антитезы, показывая, что они были из двух абсолютно противоположных миров, у них были разные убеждения и представления о мире, но несмотря на это они стали проводить время вместе. Как мы понимаем позже, общались они, скорее, от безысходности. На именинах Татьяны Онегин решил отомстить Ленскому за то, что тот позвал на столь скучное собрание. Онегин пригласил на танец невесту Ленского — Ольгу Ларину. Для Ленского это было оскорбление, и он решился вызвать Онегина на дуэль. В итоге, Онегин убивает Ленского. Настоящая ли эта дружба, когда из-за гордыни человек убивает «друга»?

У Печорина похожая ситуация, он тоже не верит в дружбу. По его мнению, «из двух друзей всегда один раб другого». В отношениях с доктором Вернером мы видим, как относиться Григорий Александрович к вопросу о дружбе. Они были во многом похожи, Печорин знал сильные и слабые стороны доктора, однако они оба равнодушны, они могли быть хорошими друзьями. Но Печорин отрицает настоящую дружбу, потому как дружба требует качеств, которых нет у героя, таких как самопожертвование, доверие и открытость. Показывая дружеские отношения Печорина с Вернером и Онегина с Ленским, писатели более полно раскрывают образы главных героев. Мы видим в них такие качества, как эгоизм, равнодушие, жестокость и бесчувственность.

Также интересно, что у обоих героев не сложилось и любовные отношения. У обоих персонажей было много разных девушек, но для них они не имели никакого значения, укоряет, а также Онегин слишком поздно понял, что любит Татьяну. Евгений Онегин — типичный собирательный образ молодёжи Петербурга XIX века. Он ценит не чувства, а деньги, которые дают статус и авторитет. Любовь в его глазах не имеет смысла. Но однажды в него влюбляется искренняя и нежная девушка — Татьяна Ларина. Начитавшись романов, она пишет Онегину письмо с признанием в любви к нему. Тот отказывается от чувств, укоряет девушку и учит быть её сдержанной. Однако спустя три года, вернувшись в Петербург, Онегин снова встречает Татьяну и влюбляется в неё. На этот раз женщина дает отказ в связи с тем, то она уже замужем. Любовь сыграла коварную роль в судьбах обоих героев. Онегин поздно осознает свои настоящие чувства к женщине.

Что касается Печорина, этот молодой человек никогда не был обделен вниманием со стороны женского пола. Он хотя и любил женщин, но всегда был властен над ними: "...первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает...". Однако он никогда не дорожил ими, он лишь тешил свое самолюбие, свобода для него была важнее всего: «Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам...».

Таким образом, мы видим двух героев, живущих в светском обществе, но абсолютно не похожих на этих людей. Они свободолюбивы, сильны духом и характером, но в то же время эгоистичны. Два вроде бы разных, но в то же время очень похожих друг на друга героя. Они типичные представители светского общества той эпохи. Оба героя гнались сперва за светскими удовольствиями, но вскоре разочаровались в таком образе жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне (2 из 3).

Комментарий: а в чём же герои различны?

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п, но допущено 3 фактические ошибки (1 из 3).

Фактические ошибки:

1) Ленский вполне искренне дружил с Онегиным, не по причине скуки или безысходности.

"но несмотря на это они стали проводить время вместе. Как мы понимаем позже, общались они, скорее, от безысходности."

2) Возлюбленную. Героиня не являлась невестой Ленского.

"пригласил на танец невесту Ленского"

3) Ну почему же - они были развлечением для героев, способом избавиться от скуки на короткий миг.

"У обоих персонажей было много разных девушек, но для них они не имели никакого значения"

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3).

Логические ошибки:

1) "Очень часто их обоих сравнивают, сопоставляют. Говорят, что в них есть много общего" - а кто об этом говорит?

2) "они оба равнодушны, они могли быть хорошими друзьями." - нарушение логической последовательности.

3) " Показывая дружеские отношения Печорина с Вернером и Онегина с Ленским" - приятельские отношения (ведь именно о таких шла речь).

4) "мы видим двух героев, живущих в светском обществе, но абсолютно не похожих на этих людей. Они свободолюбивы, сильны духом и характером, но в то же время эгоистичны." - кто "они"? Герои или люди?

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) "Очень часто их обоих сравнивают" - плеоназм. Лишнее "обоих". Либо лишнее: их.

2) "что в них есть много общего" - у них. Либо: много общих черт.

3) "общего. Так давайте разберемся, что же общего" - повтор: общего.

4) "оба героя не верят в дружбу. Для обоих дружба" - повтор: оба, дружба.

5) "скука, от которой он стал" - в попытке избавиться от которой.

6) "показывая, что они были" - герои были.

7) "они стали проводить время вместе. Как мы понимаем позже, общались они" - повтор: они.

8) "у обоих героев не сложилось и любовные отношения. У обоих персонажей" - повтор: обоих.

9) "для них они не имели никакого значения, укоряет, а также Онегин слишком поздно понял, что любит" - лишнее "укоряет".

10) "Тот отказывается от чувств" - корректнее: не принимает, не отвечает взаимностью.

11) "свое самолюбие" - лишнее: своё.

12) "не похожих на этих людей" - на большинство людей.

Дополнительно

Орфографическая ошибка:

"мы видим, как относиться" - относится.

Грамматические ошибки:

1) "у обоих героев не сложилось и любовные отношения" - не сложились.

2) "в связи с тем, то она" - что она.

Пунктуационные ошибки:

1) "но несмотря на это они стали" - "несмотря на это" обособляется запятыми.

2) "В итоге, Онегин убивает" - запятая не требуется.

3) "Они типичные представители" - тире после "они".

Таким образом, 7 из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.