Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с мнением Л. Н. Толстого: «Единственное истинное счастье — жить для других»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и Мир», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Я поддерживаю мнение автора, потому что считаю, что настоящее счастье существует только тогда, когда все вокруг счастливы. А для этого нужно творить добро в обществе. Беды и несчастья существуют только из-за человеческого эгоизма. Кто будет жить счастливо, когда люди готовы пойти даже на преступления ради собственного благополучия? Мнение Л. Н. Толстого подтверждают не только исторические факты, но и разные литературные произведения.

В качестве первого примера можно привести Пьера Безухова из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и Мир". По приезде в Санкт-Петербург он поддается разным соблазнам и развлечениям. Он, впервые оказавшийся в высшем свете, не может найти своё место в нём, поэтому другие манипулируют им, легко навязывают ему свои мнение и стиль жизни. Вскоре он осознал, что разгульный образ жизни не приносит никакого счастья ни ему, ни окружающим. Именно поэтому он решил взяться за свое имение: построить школу, улучшить дома и обновить орудия труда и другие необходимые вещи. Это стало его смыслом жизни. Благодарность крестьян и осознание того, что он живёт не просто так, дали ему чувство счастья. Он, как он и мечтал, внес вклад в общество и реализовал свои благородные идеи.

Другой персонаж является полной противоположностью Пьера. Это главный герой романа "Герой нашего времени" — Григорий Печорин. Он всегда жил только ради себя. Причинение окружающим боль доставляло ему наслаждение, потому что всё остальное было для него скучным. Он не считал ни любовь, ни дружбу чем-то важным для жизни. Но был ли он счастлив? Печорин любил издеваться над другими, думая, что это его единственное предназначение в жизни. Так как он считал, что не достоин нормальных любви и счастья, Печорин продолжил делать плохо людям. На самом деле он просто не мог найти цель в жизни, поэтому внутри него царит неудовлетворенность собой и своей жизнью в целом.

Подводя итоги, я хочу сказать, что истинное счастье приходит, когда человек находит себя. А находит себя он тогда, когда понимает, что жизнь его проходит не даром. Когда ты делаешь добро другим, и они отвечают тебе добром, ты ощущаешь свою значимость в обществе. И только тогда ты поймешь, что смысл жизни — это делать других счастливыми.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 337.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Фактическое искажение: сам Печорин заявлял, что не желал причинять людям боль. Сожалел, когда побеспокоил, вмешался в жизнь «честных контрабандистов». Да и в целом ему жалко, что он вырос таким, что вынужден быть причиной несчастий. Его это совершенно не радует.

«Причинение окружающим боль доставляло ему наслаждение, потому что всё остальное было для него скучным»

Фактическое искажение: манипулировать – да, любил. А издеваться – нет. Как таковой жестокости в его характере не было, лишь скука.

«Печорин любил издеваться над другими, думая, что это его единственное предназначение в жизни»

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «Я поддерживаю мнение автора, потому что считаю» - о каком мнении идёт речь? Неудачное вступление. Нужно привести цитату автора.

2) «Мнение Л. Н. Толстого подтверждают не только исторические факты, но и разные литературные произведения.

В качестве первого примера можно привести Пьера Безухова из романа-эпопеи Л. Н. Толстого» - мнение Толстого подтверждается произведением Толстого? Хитро :)

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «счастье существует только тогда, когда все вокруг счастливы» - тавтология: счастье, счастливы.

2) «существует только тогда, когда все вокруг счастливы. А для этого нужно творить добро в обществе. Беды и несчастья существуют только» - повтор: существуют только.

3) «только из-за человеческого эгоизма. Кто будет жить счастливо, когда люди готовы пойти даже на преступления ради собственного благополучия? Мнение Л. Н. Толстого подтверждают не только» - повтор: только.

4) «своё место в нём, поэтому другие манипулируют им, легко навязывают ему свои мнение» - повтор: свой.

5) «ему свои мнение и стиль жизни. Вскоре он осознал, что разгульный образ жизни не приносит никакого счастья ни ему» - повтор: ему.

6) «разгульный образ жизни» - «разгульный»: разговорное слово.

7) «Он, как он и мечтал» - повтор: он.

8) «для жизни. Но был ли он счастлив? Печорин любил издеваться над другими, думая, что это его единственное предназначение в жизни» - повтор: жизнь.

9) «что не достоин нормальных любви и счастья» - что подразумевается под «нормальными»?

10) «цель в жизни, поэтому внутри него царит неудовлетворенность собой и своей жизнью в целом» - повтор: жизнь.

11) «другим, и они отвечают тебе добром, ты ощущаешь свою значимость в обществе. И только тогда ты поймешь, что смысл жизни — это делать других счастливыми» - повтор: другим, других.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Когда ты делаешь добро другим, и они отвечают тебе добром» - запятая не требуется.

Грамматические ошибки:

1) «свои мнение» - своё.

2) «Причинение окружающим боль» - боли.

3) «считал, что не достоин нормальных любви и счастья, Печорин продолжил» - считал.. продолжал. Или: посчитал... продолжил.

4) «свою значимость в обществе» - для общества.

5) «ты ощущаешь свою значимость в обществе. И только тогда ты поймешь» - ощущаешь… понимаешь. Или: ощутишь… поймёшь.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.