Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (Владимир Путин) (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании президент РФ В. В. Путин говорит о важности участия образовательных учреждений в формировании личности. Мысль автора в том, что школы должны не только учить детей, но и активно участвовать в процессе их социализации, уделяя больше времени индивидуальным особенностям, качествам и умениям каждого ученика. Для объяснения позиции автора перейдём к теоретическим аргументам.

Начнём с определения образования — это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Также необходимо обратиться к функциям образования. К ним относятся: экономическая (подготовка квалифицированных кадров), политическая (воспитание активной политической позиции), социальная (социальная мобильность и продвижение вверх наиболее подготовленных людей), культурная (передача ценностей из поколения в поколение), однако одной из важнейших функция является воспитательная, которая заключается в участие образовательных организаций в социализации личности.

Что же такое личность? Личность — набор социально-значимых качеств индивида, характеризующих его как активного участника общественной жизни. Процесс формирования личности, во время которого происходит усвоение социальных норм и ценностей, освоение новых социальных ролей и социального опыта называется социализацией. За протекание данного процесса ответственны агенты социализации: первичные — семья, друзья, вторичные — различные учреждения и организации, в том числе и школа. Более того, одной из тенденций современного образования сегодня является гуманизация — повышенное внимание к индивидуальным особенностям и способностям каждого ученика. Таким образом, мы можем видеть, что школы действительно играют большую роль в процессе становления индивида личностью.

Помимо теоретических обоснований можно привести ряд фактических примеров. Возьмём пример из моего личного опыта. В моей школе наша классная руководительница часто общается с нами после уроков, обсуждая различные вопросы и давая полезные советы. У многих установились с ней тёплые и доверительные отношения. Например, моя одноклассница, благодаря учительнице, осознала, что она на самом деле не интересуется историей, это мнение было навязано ей родителями, после она решила стать врачом и перешла на химико-биологический профиль. Таким образом, на данном примере мы можем видеть, как школа способствовала развитию личности ученицы, помогла ей определиться с планами на будущее, дала ей ориентиры и цели на дальнейшую жизнь.

Для демонстрации другого примера обратимся к литературе. Герой произведения Фонвизина "Недоросль" Митрофан — отличный пример нравственной низости. Несмотря на возможность получить хорошее образование, герой отличается абсолютным хамством, невежеством и неуважением к старшим, у него напрочь отсутствует понимание моральных норм и ценностей. Данный пример иллюстрирует, что без благородных качеств личности человек не сможет стать успешным и достойным. Даже при получении самого лучшего образования, без нравственных идеалов человек не сможет существовать в обществе, что полностью подтверждает слова Владимира Путина.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в процессе образования важная роль должна уделять как обучению, так и воспитанию. Только при совокупности этих двух элементов школьники смогут вырасти полноценными, развитыми личностями. Образованный человек - не только глубоко эрудированный, но и хорошо обученный нравственным нормам и ценностям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.