|
Как вы понимаете выражение «найти себя»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», Э. Фромм «Бегство от свободы», Ж.-П. Сартр «Тошнота» (Итоговое сочинение (декабрьское))Оценка эксперта внизу Если спросить какого-нибудь человека, о том, кем он является, то вам быстро дадут чёткий и ясный ответ. Один ответит: я бизнесмен, начальник, муж, отец, горожанин. Другой: я домохозяйка, жена, мать, украинка. Можно ли сказать, что эти люди знают, кто они есть? Можно ли сказать, что в этих определениях самих себя они указывают на то, кем они являются в самом деле? Что означает выражение «найти себя»? Поиск ответов на эти вопросы является главной моей задачей. По-моему мнению, найти себя значит определить то, каково «ядро» твоей личности, твои качества и потенции. Это значит самоидентифицировать себя, определив свою сущность. Причём сделать это может каждый человек только сам. Многие люди не способны на это. Им нужны подсказки извне. Они принимают мнения окружающих о себе за то, кем они являются в действительности. «Найти себя» — сложная задача. Она не каждому под силу, и потому большинство людей не берется её решать. В романе-эпопее Л. Н. Толстого многие герои никогда не пытались найти свою подлинную личность. Элен Курагина полностью зависима от мнений света. Ей очень важно, чтобы окружающие говорили о том, как она прекрасна. Это заботит её больше всего, ведь если однажды общество не найдёт в ней восхитительную даму, то она со всей силой ощутит тревогу и осознает, как она пуста. Такова же судьба другого героя романа — Бориса Друбецкого. Главная цель Друбецкого — получить как можно более высокое звание. Он желает быть важной персоной, быть любимым. По-моему мнению, этот человек — живой мертвец. Всецело подстроившись под общественное мнение, он потерял свою индивидуальность. Как найти себя? Наверное, в ответ на этот вопрос нельзя получить инструкцию. Поиск себя — это творческий процесс. Однако, я полагаю, что, прежде всего, надо обратить внимание на свои чувства, желания и мышление. А именно: на то, действительно ли они являются вашими. В работе «Бегство от свободы» философ и психоаналитик Э. Фромм показывает, что вопреки обыденному представлению о том, что наши мысли, чувства и желания всегда являются только нашими, доказывает, что, чаще всего, они представляют собой чужеродные элементы, а не продукты нашего сознания. Фромм приводит пример для иллюстрации этого положения. Студенту-медику не даётся учёба, хотя он старается, усердно работает над собой. Он не понимает, в чём причина его неудач. А причина в том, что в действительности у него никогда не было желания поступать в медицинский университет, он хотел стать архитектором. Но выбирая специальность он не пытался найти себя. Вместо того, чтобы ориентироваться на свои способности и желания, он лишь прислушался к желанию отца, давно мечтавшего о том, чтобы его сын стал медиком, и воспринял это желание за своё. Подавляющее большинство людей, пытаясь определить, то, кем они являются, заменяют своё подлинное «Я» социальным. Это путь к потере своего «Я», а не к его нахождению. Такие люди не способны мыслить самостоятельно, они привыкли думать также, как все. Если они оказались в пучине какого-то значимого события, то их мнение складывается только после просмотра сюжета новостей или прочтения газеты. Антуан Рокантен, протагонист романа Жан-Поля Сартра «Тошнота», обедая в кафе с Самоучкой, на мой взгляд, очень точно замечает, что седовласый господин, молодая чета, сидящие за соседними столами, и коммивояжёр лишь тешут себя ложью. Каждый из них считает, что занят важным делом, которое никто не может выполнять успешнее их. На самом деле они лишь убивают время и маскируют бессмысленность собственного существования. Подобно этому, в современности кумирами молодёжи становятся шоумены, поп-звёзды и танцоры, способные лишь на развлечение масс. Большинство из них прячут бессмыслицу своего существования за славой и деньгами. Они, как и их поклонники, ища ответ на то, кем они являются, направляют свой взгляд не внутрь себя, а во вне. Таким образом, вместо того, чтобы понять в чём заключаются их индивидуальные особенности, они заменяют свою личность псевдоличностью. Подводя итог, следует сказать, что человек, ставящий себе вопрос, о том, какова его сущность, то есть пытающийся найти себя, безусловно, задаётся одним из сложнейших экзистенциальных вопросов. Попытки дать на него ответ не всегда могут быть удачны. Однако, я считаю, что даже неудачные «поиски себя» лучше, чем полный уход от этого вопроса. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|