|
Рассказ по картине С. Григорьева « Вратарь» (Школьные сочинения)Сергей Алексеевич Григорьев - народный художник Украины, родился в Луганске в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Известные полотна, посвящённые детям : " Обсуждение двойки", " Рыбачок", " Юные натуралисты". За картину " Вратарь" Сергей Алексеевич получил Государственную премию. Осень. Небо серое, пасмурное. Листья уже желтеют, некоторые осыпались. Придя после школы на пустырь , ребята разбились на две команды и стали играть в футбол. У мальчишек нет специально оборудованной площадки, потому что, время изображённое на картине, - это послевоенные годы ( 1949г.). Поэтому они обозначили портфелями и беретами граници воображаемых ворот. Картина фокусируется на светлом мальчике - вратаре. Он внимательно наблюдает за игрой. Стоит, чуть согнувшись, в полном готове принять и отбить мяч. На юном вратаре тёмный свитер, короткие штаны, на руках кожаные перчатки. На ногах спущенные носки, калоши. Правое колено перевязано , похоже, что мальчик получил небольшую травму во время прошлой игры. Он сосредоточен. Его лицо не выражает эмоций. Вратарь пристально следит за передвижениями мяча. Позади него стоит, выпрямив спину, малыш в красном костюме . Возможно, его не пустили в игру поскольку он ещё в младших классах. Мальчик обижен, но стоит и наблюдает за игрой, потому что надеется, что в скором времени его примут в команду. И какой же футбольный матч может обойтись без болельщиков? Все зрители разных возрастов. Всем интересно чем закончится игра. Взрослый мужчина наблюдает за техникой мальчишек. Возможно, он исполняет роль судьи. Малышка укутанная в платок в объятьях брата и чёрноглазая собачка не питают особого интереса к происходящему. Посмею предположить, что команда молодого спортсмена выйграла, и вратарь получил всеобщее признание, ведь он не пропустил ни одного мяча. Это подтверждает его ловкость и серьезность в этом деле. Обновлено: Опубликовал(а): Элина Борисовна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|