Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема одиночества в романе «Евгений Онегин» (Пушкин А. С.)

Роман «Евгений Онегин» часто называют «энциклопедией русской жизни», потому что он повествует о людях России того времени. Рассказывает о разных слоях населения: мы видим богатого дворянина из города Евгения Онегина, деревенскую семью Лариных, поэта Ленского и некоторых других. У них у всех разный склад ума и разные судьбы, что помогает увидеть общество России прошлого с разных углов. Мы видим их склады ума, их характер, их достоинства и недостатки. Но лучше всего мы можем рассмотреть именно главных героев. Один из них — Евгений Онегин, в честь которого и назван роман.

  С самого начала Евгений демонстрируется автором как типичный дворянин.

Он обучен всему, что требуется от образованного по меркам дворянского общества человека. Жизнь он проводил тоже точно также, как и все представители высшего света Петербурга того времени: день и ночь он ездит на балы, обеды, ужины и другие светские приёмы. Одним словом, он прожигает свою жизнь, не находя в ней чего-то, за что можно было бы ухватиться, чему можно было бы посвятить себя. Даже когда между Онегиным и Ленским завязывается дружба, автор подчеркивает, что эта дружба возникла от «делать нечего». В других условиях, Ленский и Онегин вряд ли стали бы общаться, не говоря о том, чтобы быть друзьями. Да и сам Евгений в романе не тянулся к новым знакомствам, не замечая ничего, кроме своей хандры.

  Далее мы подходим к моменту дуэли. Евгений и его маленькая месть Владимиру Ленскому обернулась в настоящее оскорбление второго. Ленский «не в силах снесть удара» вызывает главного героя на дуэль, даже не удосужившись узнать у Ольги или Евгения, что именно происходило на именинах у Татьяны, о чем они говорили в тот вечер и произошло ли что-то между ними. Онегин не может не явиться на дуэль, потому что после этого общество посчитает его трусом. В этом проявляется противоречие его характера: он ставит себя как человека, который не зависит от общественных мнений. Однако, убийством своего друга он показывает себя с прямо противположной стороны. Евгений попадает в ловушку общественного мнения и убивает Ленского, которого всё же считал каким-никаким, но другом. Он не находит в себе сил противостоять общественному мнению и не прийти на дуэль, позднее разъяснив всё с Ленским, который был крайне оскорблён и рассержён таким поведением своего друга.

  Параллельно с дружбой Онегина и Ленского развивается и любовная линия Татьяны и Онегина. Татьяна, росшая на романах, находит в Онегине воплощение этих героев. Девушка часами думает о нём, строя в голове воздушные замки. Онегин же ничего не чувствует к Татьяне. Автор говорит, что Евгений уже влюблялся, ухаживал за прекрасными дамами, но теперь охладел ко всему этому и просто «волочился» за ними. Поэтому и на признание Татьяны в виде письма, в которое девушка вкладывает всю свою любовь, главный герой отвечает отказом, сказав, что кроме дружбы ничего предложить ей не может. Его беспечный и эгоистичный образ жизни довел его до того, что в его сердце не может поселиться даже такое чувство, как любовь. Его хандра съедает его и душит заживо, не оставляя ничего живого. Деревня дает ему второй шанс, возможность начать жизнь заново, но Онегин не может воспользоваться всем этим, потому что внутри у него ничего не осталось.

  После всех этих событий Пушкин даёт ему возможность исправится, пытается показать нам, что в Онегине осталась капля света, когда тот признается Татьяне в своих чувствах. Попытка придать Онегину хоть немного искренности, как мне кажется, увенчалась провалом. Своим письмом он ставит Татьяну, вышедшую замуж, в сложное положение. Она любит Онегина, но не может бросить всё и остаться с ним. Это показывает нам ее силу, как персонажа. Однако, я не жалею Онегина и не восхищаюсь Татьяной. Чувства Татьяны, как и любые, со временем охладели, она повзрослела и стала умнее и смогла отказать Онегину, несмотря на любовь к нему. Онегин же напоминает мне Эраста из произведения «Бедная Лиза», но наоборот. Когда Татьяна была открыта для чувств, Онегин воротил он неё нос. А когда Ларина вышла замуж, стала холодной и рассудительной светской дамой, в нём возникает любовь, которую он спешит показать Татьяне. 

  Образ Онегин демонстрирует нам типичного молодого человека девятнадцатого века. Евгений слишком испорчен, он видел для своего возраста очень много, и это заставляет его охладеть ко всему миру, в нём появляется хандра. Такого героя трудно назвать положительным или отрицательным, потому что в нём нет и тени жизни и поступки его можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Открытый финал романа позволяет нам только гадать, что станет дальше с главным героем. Мы так и не узнаем, поменял ли что-то отказ Татьяны в Онегине, стал ли он другим человеком? Воображение каждого может нарисовать разную картину развития событий. Мне кажется, что после отказа Татьяны, Онегин лишь станет тратить свою жизнь на бессмысленные мероприятия с удвоенной силой. Ему можно посочувствовать, его можно попытаться понять, а можно не испытать никаких эмоций по отношению к этому герою, потому что он сам на протяжении почти всего романа показывает нам равнодушие к миру и чувствам других. Не значит ли это, что он сам заслуживает равнодушия..?

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.