9. Где изображены герои, способные на благородные поступки, и в чём состоит отличие этих героев от Манилова? 15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучат, а завершаются светло и спокойно? (ЕГЭ по литературе)
12 из 16 Оценка эксперта внизу
9.
Во многих произведениях русской классики изображены герои, способные на благородные и бескорыстные поступки.
Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" Николай Ростов помог княжне Марье выехать из имения в город. Крестьяне, недовольные хозяйкой, устроили бунт и не хотели отпускать её, несмотря на то, что войско Наполеона было уже близко. Как и Манилов, Ростов помог княжне уехать и усмирить крестьян от чистого сердца, не прося ничего взамен.
Он даже хотел заговорить с ней о чём-нибудь постороннем, но не сделал этого, так как к нему пришла мысль о том, что княжна может подумать, что он пользуется случаем связать с ней знакомство. Однако, в отличие от Манилова, помощь которого способствовала осуществлению авантюры, Ростов помог человеку, который действительно находился в тяжёлом положении.
В романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" также изображён герой, способный на благородные и бескорыстные поступки. Родион Раскольников проводил пьяного Семена Мармеладова домой и увидел, в каких ужасных условиях живёт его семья: жена больная, в чахотке, постоянно кашляла, дети носили рубашку по очереди, один ребёнок спал на полу. Перед уходом Родион оставил им немного денег. Подобно Манилову, Раскольников помог семье Мармеладовых бескорыстно, даже не думал получить от них ответную помощь. Но у Родиона было мало денег, он постоянно голодал и Мармеладовым оставил не все, но последние деньги, в то время как Манилов имел большое богатство, и затраты на составление купчей не были для него большой финансовой проблемой.
Таким образом, многие русские классики изображали в своих произведениях людей бескорыстных и благородных.
16.
Размышления поэта о прощании с молодостью, которые звучат так трагично, завершаются светло и спокойно.
Во-первых, лирический герой понимает, что он не будет воспринимать какие-либо явления в жизни слишком эмоционально: "Ты теперь не так уж будешь биться,/Сердце, тронутое холодком". С возрастом приходит осознание того, что жизнь быстротечна, что она похожа на быстрый сон, и из-за нехватки времени приходится становиться "скупее" в желаниях.
Во-вторых, лирическое "я" автора осознает, что в мире ничего не вечно: "Все мы, все мы в этом мире тленны". Каждый человек, каждое живое существо во время своего пребывания на земле процветает и умирает, и это неизбежно. Мы должны ценить и благословлять реальность такой, какая она есть.
Таким образом, лирический герой стихотворения осмысливает жизнь с философской точки зрения.