|
Проблема двуличия человеческой натуры в тексте А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)Не всегда поступки и помыслы человека бывают хороши. Равнодушие и безразличие, жестокость и зло прикрываются маской добродетели. Общение с таким человеком вселяет надежду и веру в добро, однако не стоит обольщаться: обладатель "маски" никогда не предложит помощь и не проявит сострадания. Именно поэтому А.П. Чехов ставит в своем тексте проблему двуличия человеческой натуры. Размышляя по этому поводу, автор знакомит нас с двуличным человеком - Поликарпом Семеновичем Иудиным. Разоблачая сущность такого человека, А.П.Чехов демонстрирует читателю его внутренний монолог о несправедливости мира, в котором богатые равнодушны к страданиям бедных людей: "... в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть". Совсем иным, по мнению автора, предстаёт Поликарп Семёнович в диалоге со своим служащим. Все благие помыслы, волнующие этого человека, исчезли в один миг, когда вопрос коснулся его кошелька. Он сразу же забыл про милосердие и сострадание. Руководствуясь выгодой и обогащением, Иудин обирает женщину, которая принесла свой костюм в ломбард, чтобы за полученные деньги вылечить детей. Этими примерами автор стремится привлечь внимание читателей к своей проблеме. А. П. Чехов утверждает, что двуличие - это социальное зло. Однако авторская позиция скрыта от глаз читателя, в этой интриге заключается авторский замысел. Писатель "награждает" своего героя говорящей фамилией, тем самым выражая своё отношение к людям подобного рода. Я полностью согласен с позицией автора. Человек, прячущий свою злую натуру, готов пойти на всё. Именно поэтому он является одним из самых страшных творений человечества, которые могут встретится в жизни. Чтобы убедиться в этом, обратимся к произведениям художественной литературы. В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы видим образы, похожие на Иудина. Это абсолютно все чиновники провинциального городка NN. Они создают образы идеальных людей, служащих на благо народа, но читатель понимает, что за этой маской прячутся лживые и лицемерные, завистливые и алчные жители. Именно это двуличие прикрывает ужасные пороки, которые, как кажется читателю, есть у каждого жителя этого провинциального городка. Совсем другой пример лицемерия мы видим в комедии Д. И. Фонвизина « Недоросль». Семья Простаковых не скрывает своего истинного лица. Они считают, что их окружают только «скоты», «недоумки» и « болваны», поэтому их поведение в семье расценивается как соответствующее норме. Открытое лицемерие ослепило их, и они не замечают, что истинными нелюдями являются представители рода Простаковых. Таким образом, мы убедились, что двуличие - один из самых опасных общественных пороков.Оно разрушает человеческую душу и превращает людей в бесчувственных приспособленцев, которые ничего и никого не видят, кроме себя. Обновлено: Опубликовал(а): Танмидар Эрастович Рутерберг Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|