|
История создания стихотворения «Анчар» (Пушкин А. С.)В истории создания стихотворения «Анчар» лежит реально-биографический случай. Возбужденное против Александра Пушкина дело за создание таких произведений как «Гаврилиада» и «Андре Шенье» подтолкнуло поэта написать в стихах не только о несправедливой власти, но и о вопросе её происхождения. Работа была создана мастером в 1828 году. Стихотворение в жанровом своеобразии относится к лирическому, однако является неким посланием к власти. Поэт подмечает печальную действительность, тем самым задавая немой вопрос: «собираетесь ли вы это исправлять, государь?». Темой для «Анчара» становится само возбужденное дело о «неугодных» произведениях, однако сюжет строится на олицетворении и «подмене» понятий. Итак, за основу Пушкин берет рассказ некоего доктора Фуше. Изучив его записи, поэт пришел к выводы, что давно существовало ядовитое растение. Власть, а точнее вождь племени, зная о его силе, посылал преступников к этому дереву. Важно учесть, что в реальном мире это была пытка, ведь уже осужденный на смерть шёл добывать себе же яд, что психологически уничтожала личность. Тему можно раскрыть на примере основных образов в произведении. С одной стороны, Пушкин показывает естественную среду обитания: все живое в природе находится в гармонии, которая изредка нарушается здравой конкуренцией. Сама природа и есть олицетворение не столько преступника из рассказов доктора Фуше, сколько человека, то есть реального подданного, который вынужден по каким-либо причинам в итоге совершать грех. Грехом, на манер Священного Писания, становится прикосновение к смертоносному дереву. Что же видит читатель: человек, рожденный в естественном мире, соблазняется, становится «владыкой». Он прикасается к ядовитому растению, уничтожая нарушением закона не только себя, но и народ. Таким образом, тема работы — пагубность неограниченной власти одного личности. Средствами художественной выразительности в стихотворении выступают метафора, например “природа жаждущих степей его в день гнева породила“, “вихорь черный на древо смерти набежит“, “послушно в путь потек“, эпитеты, сравнения (“анчар, как грозный часовой“) и инверсия. Они делают композиционное строение гармоничным и двусоставным. Особенность композиции здесь именно в двух этапах развития. Вначале автор рассказывает как бы конец истории, говоря, что именно это дерево погубит человека. Во второй части личность уже умирает от «смертельной смолы». Лирическое стихотворение написано исключительно в пушкинском стиле: легкое, запоминающееся. Размер — четырехстопный ямб. Работа произвела на меня особое впечатление. Действительно, подобный философский подход изложения мысли заставляет задуматься: о есть ли те представители власти, которые ещё не прикоснулись к «ядовитой смоле»? Способен ли кто-то противостоять этому влечению? Обновлено: Опубликовал(а): Merbus Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|