Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кого можно назвать гением своего дела? 5 вариант (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Кого можно назвать гением своего дела? Именно этот вопрос стоит в центре внимания Валентина Петровича Катаева.

Размышляя над данной проблемой, автор обращает внимание на тесную связь между героем и делом : "...за четверть века... он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нем окреп". Этот пример показывает, что человек живёт профессией, постоянно находится с ней в единстве. Также Катаев рассказывает об отношении Ковалева к работе: "Наводчик — это моё настоящее дело. За чинами я не гонюсь". Это подтверждает, что герой — настоящий гений, не думающий о выгоде, а лишь достойно выполняющий профессиональные функции. Таким образом, два примера дополняют друг друга. Они показывают, что истинный гений трепетно относится к делу своей жизни, не беря на себя слишком многого.

Позиция автора ясна: Катаев говорит, что гением можно назвать того человека, который отлично выполняет свою работу и который сам считает себя её достойным.

Я согласна с позиции автора и считаю, что настоящий мастер должен выполнять работу на совесть. Для аргументации своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в произведении Васильева “Не стреляйте в белых лебедей” рассказывается о Егоре, который достойно трудится. Он внимательно следит за работой, не торопится при её выполнении. Однажды ему сказали, что нужно ускориться, так как сроки поджимают, поэтому Егор был вынужден идти против принципов и быстро закончить работу. С этим он справиться не смог, совесть не давала ему покоя, и он уволился.

В заключение хочу отметить, что гений своего дела всегда достойно выполняет работу, соблюдая все требования качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кого можно назвать гением своего дела?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (связь с делом и цель работы). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Я согласна с позиции автора» - позицией (опечатка?).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на себя слишком многого. Позиция автора ясна: Катаев говорит, что гением можно назвать того человека, который отлично выполняет свою работу и который сам считает себя» - повтор: себя.

2) «свою работу и который сам считает себя её достойным. Я согласна с позиции автора и считаю, что настоящий мастер должен выполнять работу на совесть. Для аргументации своей» - повтор: свой.

3) «следит за работой» - не совсем верное сочетание. Следить можно за чьей-то работой. А за своей… Корректнее: следит за качеством выполняемой им работы.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Хочется отметить высокое качество речи и уровень грамотности. Да, есть незначительные и почти незаметные недочёты в соблюдении речевых норм. Однако непосредственно на экзамене из могут даже не заметить. Поэтому считаю, что экзаменуемый может получить максимальный балл.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.