|
В.П. Астафьев Роль музыки (ЕГЭ по русскому)Какие чувства способна вызвать музыка? В чем проявляется ее влияние на людей? В. Астафьев ставит в тексте проблему роли музыки в жизни человека, потому что благодаря искусству люди могут стать нравственнее и добрее. Чтобы привлечь внимание читателя, автор описывает случай из жизни. Во-первых, прозаик отмечает, что мальчику, услышавшему игру «Васи-поляка» на скрипке, захотелось плакать «…от непонятной печали и восторга…», «…оттого что … жалко самого себя, …тех, что спят непробудным сном…». И мы понимаем, что музыка заставила его задуматься, позволила прочувствовать тоску, одиночество, доброту и любовь к своей родине. Во-вторых, В. Астафьев также обращает внимание на то, что та же композиция Огинского, которую герой слышал в детстве, спустя много лет уже «…не выжимала слез, не прорастала жалостью…», однако «…звала куда-то, заставляла что-нибудь делать…». Безусловно, благодаря этому произведению его эмоции преобразились в желание помочь другим и изменить мир, чтобы «…потухли … пожары, чтобы люди не ютились в … развалинах…». Оба примера дополняют друг друга и помогают понять, что музыка несет в себе не только определенный смысл, воспоминания и историю, но и призыв к действию. Авторская позиция заключается в том, что музыка может не только вызвать в душе человека чувства и эмоции, но и вдохновить его на поступки. Я согласна с мнением писателя. Действительно, музыка способна влиять на настроение и эмоции людей. Так, в произведении «Капитанская дочка» А.С. Пушкин описывает чувства Петра Гринева, потрясенного тем, как повстанцы, обреченные на смерть, восторженно и тревожно пели о виселице. Их выразительное пение подвигает героя говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою дальнейшую судьбу. Таким образом, трудно переоценить роль музыки в жизни людей. Она оказывает огромное влияние на человека, заставляет его с большим вниманием и пониманием относиться к чужим бедам и радостям, помогает пережить трудные периоды. Обновлено: Опубликовал(а): meduzzzka Внимание! Спасибо за внимание.
|
|