Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? Аргументы Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», М. Гелприн «Учитель литературы» (Итоговое сочинение (декабрьское))

На данный вопрос каждый ответить по-разному. Мне кажется, что следствием технического прогресса не всегда является польза человечеству. Приход чего-то нового может нарушать связь человечества с прошлым, может поспособствовать уменьшению значимости культуры, изменить мировоззрение людей, их отношение к прошлому Приведу примеры из литературы, доказывающие мою позицию.

В произведении Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» присутствует пожарник — Гай Монтег, который пошёл против технического прогресса благодаря знакомству с Клариссой Маклеллан, в надежде спасти источник культуры, знаний и ценностей — книги.

Пожарные вместо того, чтобы тушить пожары начали сжигать дома, людей, книги. Во главе их стоял Битти, который рассказал Гаю о том, что литература приносит лишь одни беды: создает неравенство, конфликты, зависть, недопонимание. Технический прогресс стал избавляться от этого, чтобы все люди стали не равными, как это было при демократии, а одинаковыми. Для этого государство имеет постоянные источники СМИ: ракушки, телевизионные стены, чтобы внушить людям о ненужности образования, культуры, прошлого и необходимости веселиться и развлекаться. Всё это подкрепляется жесткой карательной и контролирующей системой, если кто ослушается: жук машина, электрический пес со смертоносной иглой, вертолеты. Такая ложная система не давала людям, по словам Фабера друга Монтега, выбора и контроля над своими действиями, уверенности в непослушании государству. Бойцов за культурное прошлое осталось немного, среди них и Гай Монтег, который теперь тушит пожары, а не разжигает их. Таким образом, технический прогресс может способствовать утрате ценностей, правильного мировоззрения и культуры прошлого у людей.

В произведении «Учитель литературы» изображена печальная участь учителя по литературе — Андрея Фёдоровича, который не подозревает, кого он обучает. Учителю впервые за десять лет приходит ученик лет тридцати, которого звали Максимом. Однако в настоящее время гуманитарные науки перестали существовать, в частности литература, ведь их заменили технические; роботы стал заменять человеческий труд, что привело к безработице Андрея Фёдоровича. Ему нужно как-то жить, поэтому он продает свою библиотеку: «Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. На занятия Максим ходит без опозданий, с каждым новым уроком лучше понимает литературу. Андрей Федорович передаёт ему свой исторический опыт о значимости литературы, культурные ценности — весь его опыт,

впитываемый годами. Однажды Максим не приходит на урок — у учителя начинаются унылые дни. Затем он узнает, что Максим был роботом, пропагандирующий духовное развитие среди детей и был замечен за кражей бытовых вещей, которыми расплачивался с учителем. Андрей Федорович сожалеет о своём расточенном времени с техникой, не способной понять всей глубины знаний педагога. Так технический прогресс может лишить людей духовности и желания к просвещению.

Делаем вывод, что технический прогресс может нанести вред человечеству. Из-за нового может утратиться связь с культурой, ценностями и прошлого, его значимость. Новшества могут нарушить представления человека о прошлом, доброту и искренность, содержащуюся в нём.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.