|
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? Аргументы Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», М. Гелприн «Учитель литературы» (Итоговое сочинение (декабрьское))На данный вопрос каждый ответить по-разному. Мне кажется, что следствием технического прогресса не всегда является польза человечеству. Приход чего-то нового может нарушать связь человечества с прошлым, может поспособствовать уменьшению значимости культуры, изменить мировоззрение людей, их отношение к прошлому Приведу примеры из литературы, доказывающие мою позицию. В произведении Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» присутствует пожарник — Гай Монтег, который пошёл против технического прогресса благодаря знакомству с Клариссой Маклеллан, в надежде спасти источник культуры, знаний и ценностей — книги. Пожарные вместо того, чтобы тушить пожары начали сжигать дома, людей, книги. Во главе их стоял Битти, который рассказал Гаю о том, что литература приносит лишь одни беды: создает неравенство, конфликты, зависть, недопонимание. Технический прогресс стал избавляться от этого, чтобы все люди стали не равными, как это было при демократии, а одинаковыми. Для этого государство имеет постоянные источники СМИ: ракушки, телевизионные стены, чтобы внушить людям о ненужности образования, культуры, прошлого и необходимости веселиться и развлекаться. Всё это подкрепляется жесткой карательной и контролирующей системой, если кто ослушается: жук машина, электрический пес со смертоносной иглой, вертолеты. Такая ложная система не давала людям, по словам Фабера друга Монтега, выбора и контроля над своими действиями, уверенности в непослушании государству. Бойцов за культурное прошлое осталось немного, среди них и Гай Монтег, который теперь тушит пожары, а не разжигает их. Таким образом, технический прогресс может способствовать утрате ценностей, правильного мировоззрения и культуры прошлого у людей. В произведении «Учитель литературы» изображена печальная участь учителя по литературе — Андрея Фёдоровича, который не подозревает, кого он обучает. Учителю впервые за десять лет приходит ученик лет тридцати, которого звали Максимом. Однако в настоящее время гуманитарные науки перестали существовать, в частности литература, ведь их заменили технические; роботы стал заменять человеческий труд, что привело к безработице Андрея Фёдоровича. Ему нужно как-то жить, поэтому он продает свою библиотеку: «Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. На занятия Максим ходит без опозданий, с каждым новым уроком лучше понимает литературу. Андрей Федорович передаёт ему свой исторический опыт о значимости литературы, культурные ценности — весь его опыт, впитываемый годами. Однажды Максим не приходит на урок — у учителя начинаются унылые дни. Затем он узнает, что Максим был роботом, пропагандирующий духовное развитие среди детей и был замечен за кражей бытовых вещей, которыми расплачивался с учителем. Андрей Федорович сожалеет о своём расточенном времени с техникой, не способной понять всей глубины знаний педагога. Так технический прогресс может лишить людей духовности и желания к просвещению. Делаем вывод, что технический прогресс может нанести вред человечеству. Из-за нового может утратиться связь с культурой, ценностями и прошлого, его значимость. Новшества могут нарушить представления человека о прошлом, доброту и искренность, содержащуюся в нём. Обновлено: Опубликовал(а): Вадим Анхимков Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|