|
«Образование — долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» (Пибоди) (ЕГЭ обществознание)Автор в своём высказывании выражает идеи о ценности образования, его роли в обеспечении преемственности развития общества, взаимосвязи поколений. Автор имеет в виду, что полученные нами от наших предков знания, а также знания, накопленные за период нашего существования, не должны быть утеряны. На нас лежит большая ответственность за то, чтобы эти знания были сохранены и переданы нашим потомкам. То, что мы получили, обогатив, мы должны передать дальше. Полностью согласна с автором. Для обоснования своей позиции приведу ряд аргументов. Дело в том, что человек, увы, не вечен. Мудрость, знания, опыт уходят вместе с людьми старшего поколения. Иногда уходят безвозвратно. Например, утрачены многие секреты древних ремесленников по выделки ткани, изготовлению особых красок. Утрачен и секрет выплавки дамасской стали. Дамасские мечи сохранились, а вот изготовить такой новый меч уже никто не может. Как же сохранить ценные знания и передать опыт людей потомкам? Настоящие мастера своего дела всегда брали учеников, чтобы сохранить и передать свои знания и умения. Так возникла преемственность знаний. Со временем сформировался институт образования, в рамках которого происходит организованная передача знаний, да и всего накопленного культурного опыта. Образование включает в себя не только обучение, но и воспитание. Различие между ними состоит в том, что обучение обращено к интеллектуальной стороне человека, а воспитание — к его эмоционально-практической ценностной стороне. В процессе обучения передаются знания, а в процессе воспитания происходит передача из поколения в поколения ценностных установок, поведенческих стандартов, правил этикета, моральных и религиозных принципов, традиций. Таким образом, посредством образования общество воспроизводит само себя. Существует несколько ступеней образования: дошкольное, общее, включающее начальное, основное и среднее; профессиональное, включающее среднее и высшее, а также подготовка кадров высшей квалификации. В разном возрасте можно получать дополнительное образование в кружках, секциях и на всевозможных курсах. ![]() Основными функциями образования являются экономическая, то есть воспроизводство профессиональных кадров; социальная, в ходе которой происходит социализация подрастающего поколения; культурно- гуманистическая и политико-идеологическая. Образование призвано обеспечить обществу его будущее. Сфера образования является стратегической для любого государства, гарантом его стабильного развития, гарантом сохранения нации. Образованные граждане — богатство любого государства. Чем образованнее граждане страны, тем выше в ней качество жизни, тем большим авторитетом она пользуется на международной арене. Историческим примером, подтверждающим значимость образования для развития государства может послужить программа «ликбеза» — программа советской России, принятая в 1919 году по ликвидации безграмотности. Советская власть, понимая, что безграмотное общество невозможно привести к светлому будущему, взялась за его просвещение: всё население РСФСР в возрасте от 8 до 50 лет было обязано обучиться грамоте. Взятый мной пример из социальных реалий показывает, на что может рассчитывать государство, в котором системе образования не уделяется должного внимания. Система образования в центрально-африканском государстве Чад находится в плачевном состоянии из-за низких возможностей бюджетного финансирования, а также нежелания родителей отдавать своих детей в школу. Возраст обязательного образования — с 6 до 15 лет. Для девочек доступ к образованию ограничен из-за национальных традиций и ранних браков, поэтому в среднюю школу поступают в основном мальчики и то, только те, за обучение которых могут заплатить родители. В итоге более половины жителей страны являются неграмотными. Все это сказывается и на уровне жизни людей, большая часть которых находится за чертой бедности. Государство Чад относится к категории беднейших, слаборазвитых стран. Такое государство не может ничего предложить будущему поколению. Без образованных людей, без специалистов, без профессиональных кадров невозможно представить какой-либо путь прогрессивного развития этого государства. Итак, образование — способ существования и развития общества, механизм сохранения и передачи знаний из поколения в поколение. Образование необходимо совершенствовать, развивать - именно в этом и заключается долг живущих поколений перед своими потомками и своей страной. Обновлено: Опубликовал(а): Царева Лиана Витальевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|