|
«Неудача — это возможность начать заново, но более мудро» (Г. Форд) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании основатель автомобильной компании Генри Форд выражают идею об умении извлекать положительный опыт из сделанных ранее ошибок. Автор имеет в виду, что отрицательный результат — это тоже результат. Печальный опыт позволяет извлекать жизненные уроки и не повторять ошибок, приходит понимание того, как именно нужно действовать, чтобы добиться успеха. Эта идея является актуальной в условиях рыночной экономики, в которой в условиях жесточайшей конкуренции предприниматели, совершая ошибки, часто становятся банкротами. Я полностью согласна с автором. Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществоведческой теории. В рыночной экономике — системе свободного предпринимательства и конкуренции — производители сами решают, что, как и для кого производить. Они ориентируются на потребительский спрос, конкурируют, соперничают друг с другом за лучшие условия производства и сбыта схожей продукции или услуг. Методы конкурентной борьбы включают в себя большое количество способов улучшить свою позицию на рынке: это могут быть и снижение цены, и улучшение качества, сервиса, гарантийного обслуживания, и узнаваемость бренда и многое другое. Эти методы постоянно совершенствуются, появляются новые, и предприниматели вынуждены под них подстраиваться, реагировать тем или иным образом. Те, кто не смог, не просчитал, не учел, не предвидел — становятся банкротами — лицами, которые не способны выполнять свои обязательства, выплачивать долги. Они покидают рынок. Те предприниматели, которые оказываются способными проанализировать причины своих неудач, разобраться, понять, в чём именно они допустили ошибки: в менеджменте — управлении компанией в целом, в маркетинговой политике, в логистике — организации транспортировки и хранении продукции — способны начать заново. Но теперь они становятся более опытными, как сказал автор: «более мудрыми». Таким образом, конкурентная борьба держит предпринимателя в постоянном тонусе, он всегда должен отслеживать и анализировать малейшие изменения, происходящие на рынке. Расслабление может грозить ему крахом. Кто-то может подняться и продолжить путь, а кто-то так и остаётся на «обочине». Рассмотрим примеры из истории мирового бизнеса. Например, у самой компании Форд в 1950-х годах был провал с новой моделью автомобиля. Она оказалась довольно дорогой и не очень практичной, да ещё и уступала в качестве автомобилям других фирм. После неудачи Генри Форд младший отозвал автомобиль. Сотрудники его компании проанализировали ошибки и значительно улучшили новую модель. У всемирно известной компании Аpple тоже были серьёзные ошибки в начале пути. Одной из самых провальных оказалась идея выпускать игровые приставки. Создатели посчитали, что самое главное — это привлекательный внешний вид товара, и он был действительно хорош. Но комплектация, удобство и цена не произвели впечатления на покупателей. Поэтому Стив Джобс сразу же закрыл производство консоли, чтобы зря не тратить ресурсы. Аналогичные примеры есть и в литературе. Главный герой романа Джека Лондона «Время не ждёт» — профессиональный брокер в большом бизнесе. Однажды он потерял голову и попал на удочку мошенников, которые забрали всё его состояние. И только благодаря умению извлекать из совершённых ошибок положительный опыт, главный герой смог вернуть утраченное и никогда впредь не терял контроля над собой. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что извлекая уроки из неудач, постигающих нас в бизнесе, да и в обычной жизни, мы становимся опытнее и мудрее и оберегаем себя от ошибок в будущем. Обновлено: Опубликовал(а): Царева Лиана Витальевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|