Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Аналитическое эссе по рассказу «Натали» из «Тёмные аллеи» (Бунин И. А.)

«Тёмные аллеи» Бунина — это сборник, главной темой которого является любовь между мужчиной и женщиной во всех её проявлениях — взаимная или несчастная, страстная или восторженная, тихая или одурманивающая. Однако никогда любовь не предстает перед читателем как легкая, не требующая траты душевных сил: герои Бунина страдают, изнывают от тоски, грустят, но продолжают любить. Сам автор писал: «Все рассказы этой книги только о любви, о её „тёмных" и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях». Таков и рассказ «Натали».

В центре событий оказывается дворянин Виталий Мещерский, остановившийся погостить в доме своего дяди по матери. Для Виталия это не просто праздный визит: будучи молодым и свободным, полным огня и желания жить, он со всей ясностью осознает свою потребность в юношеской любви и охотно идет к ней на встречу. И, как ни странно, находит: в уже сонном, укутанном ночью поместье дяди его встречает кузина Соня, вся золотистая от загара, с полными коленками и усмехающимися сине-лиловыми глазами. Естественная, прямолинейная, пораженная грузинской красотой Виталия и уже слегка влюбленная в него, девушка, будто гадалка, предрекает мужчине его судьбу в деталях — о том, что он непременно влюбится в Натали, её подругу по гимназии, также гостящую здесь, и потеряет от нее голову. «Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от её жестокости, а я буду тебя утешать» — ревниво и горько шутя, говорит Виталию Соня, видимо, сама до конца не веря своим словам и надеясь на лучшее. Однако молодые люди не боятся тревожных пророчеств и воспринимают происходящее как должное: теплая, уютная ночь, усталые и замолкшие соловьи, украденные в темноте жаркие поцелуи убеждают их в правильности принятых решений. Кроме того, спокойствие и некоторая безэмоциональность их разговора наводит на мысль о том, что они даже и не пытаются противиться своей судьбе и просто плывут по течению.

Пророчество Сони все-таки сбывается: Виталий чувствует это уже на следующее утро, едва заметив сияние золотых волос и отблеск от черноты глаз Натали, показавшейся в столовой всего на секунду (вероятно, чтобы взглянуть на прибывшего гостя). С этой же минуты мужчина понимает, что попал в ловушку своих собственных чувств: «…безвыходно думал: как же мне теперь жить в этой двойственности — в тайных свиданиях с Соней и рядом с Натали, одна мысль о которой уже охватывает меня таким чистым любовным восторгом». Две девушки – и две любви, такие же разные, как и они сами: знакомая с детства, близкая, светлоглазая и полная Соня воплощала для него любовь сладострастную, юную, кипящую; Наташа же, тонкая, великолепно красивая в своем зеленом платье, упрямо задумчивая при чтении в саду, темноглазая богиня, являла собой любовь всеобъемлющую, вечную, любовь «до гроба». Обе девушки любят его в ответ.

В конце концов, Виталий делает выбор, но слишком поздно. В силу своей юности и неопытности, мужчина, уже условившийся с Натали о встрече и знакомстве с её родными, не может разорвать отношений с Соней, и все раскрывается. Натали, пораженная в самое сердце, убегает из комнаты, в которой застала любимого мужчину и подругу. На этом заканчивается данная главка; позже к судьбе и чувствам Сони Бунин не возвращается.

Так, жизнь обоих влюбленных уходит под откос: Натали через год выходит за ненавистного ей человека, рожает ребенка, а затем почти сразу становится вдовой; несчастная в браке, позже — в своём одиночестве, она живет мыслями о Виталии и об их прошлом. Мужчина переживает похожую судьбу: сойдясь из одной лишь жалости и нежности со своей крепостной, нажив с ней ребенка, главный герой не может пережить разлуки со своей любовью. Помнить о прошлом, о ней, о ее темных глазах становится для него так же естественно, как дышать и жить. Но даже осознание собственной глупости и новая встреча не помогает влюбленным и не дает им счастья: проведя несколько счастливых часов в обществе друг друга, они осознают, что обстоятельства больше не позволяют им быть вместе. Так и случается: через некоторое время после их встречи Натали умирает в преждевременных родах.

Несмотря на трагичность своей судьбы, герои никогда не жалуются и не жалеют о своей любви; страдая, они даже не думают отрекаться от своих чувств и признавать их ошибочными. Бунин будто пытается донести до читателя, что любовь не может быть несчастной, сколько бы темных аллей она в себе не скрывала. Подтверждают это слова Натали, сказанные незадолго до смерти: «Хотя разве бывает несчастная любовь? — сказала она, поднимая лицо и спрашивая всем черным раскрытием глаз и ресниц. — Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.