|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Быстрый ликбез: как взять интервью у своего персонажа с примерами (Уроки по литературе)Иногда учителя дают различные творческие задания по типу "напишите сочинение от лица лошади". Творческие задания могут дать толчок к творчеству, а могут поставить в ступор. Для тех, кто застрял на последнем, пишу сей ликбез для облегчения задачи. Надеюсь, он поможет мне облегчить вашу задачу и сделать жизнь чуточку проще. Эту статью могут читать не только те, у кого совпала тема с моей, но и те, чья профессия в будущем напрямую связана с написанием статей, интервьюированием и прочим смежным. Что ж, приступим. За образец мы возьмем старую, добрую, русскую классику — "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова. Персонаж — Матрёна. В качестве примера пишу по схеме вопрос-ответ.
Что вам интересно в персонаже?
Корчагина Матрёна Тимофеевна является одним из главных персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Она— яркая личность, сильная, волевая, русская женщина с непростой судьбой. Матрёна Тимофеевна — бесправна и несчастна, а потому она должна знать истинную цену счастья. Разговор с ней должен получиться интересным и увлекательным.
Каким хочет предстать Ваш персонаж и почему?
Матрёна должна быть суровым, но светлым персонажем, потому что читатель должен увидеть две стороны этой замечательной женщины.
Какой тип гостя у интервьюера (свидетель, эксперт, звезда, антигерой и т. д.)?
Ну, крестьянка есть крестьянка.
Кто ваш читатель? Что ему интересно в персонаже?
На этот вопрос каждый должен будет ответить сам, ибо вариаций бесконечное множество. В моем случае это было публичным выступлением, то есть слушателями (читателями) предстали мои одноклассники и классный руководитель. Но если в общем и в целом: читатель — человек, заинтересованный в том, чтобы узнать секреты счастья (будучи сам несчастливый). Возраст неважен. Читателю должны быть интересны судьба Матрёны, её мнение о том, как нужно жить, как воспринимать разные перемены\проблемы в жизни, как нужно думать, чтобы не быть несчастным.
Какие приемы надо использовать, чтобы увлечь и заинтересовать читателя?
Приёмы: Провокационные вопросы: «…. А почему так?», «…Объясните, пожалуйста», «Вас не смущало, что….?», «Тогда Вы говорили, что…Почему?» и т. д. Подробности: «Что именно он тогда сказал?», «Можете описать свои чувства, когда…?», «Как Вы познакомились с…?». Глубокие, философские вопросы, над которыми по-хорошему нужно долго думать: «В чем сила?», «Что бы Вы сказали, если бы сейчас предстали перед Богом?». Блиц: «Лучший город на планете?», «Самый умный человек, с которым Вы когда-либо общались?», «Три лучших … на планете?». Стыдные вопросы, на которые трудно отвечать. (Прим.: вопросы Дудя Жириновскому о законе пропаганды гомосексуализма, мемах, купальном сезоне, похожем на гей-пати, наличии представителей ЛГБТ-сообщества в ЛДПР и т. п.).
Вид интервью?
Индивидуальное (направлено на получение личной информации, выявление личных переживаний\мнения на какую-либо тему\жизненную ситуацию).
Какова цель и форма работы интервью?
Цель интервью: вызвать житейский и профессиональный интерес у читателя
Форма работы интервью: структурированная, с ноткой импровизации.
Какую тактику вы выбираете для интервью?
Тактика ведения интервью: «шахматная партия»: противопоставление, поставить собеседника перед противоречием, повтор одного и того же вопроса разными способами (отказ от комментариев — тоже результат), «правда-неправда». Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Рысакова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|