Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как окружение влияет на личность? аргументы Лермонтова «Герой нашего времени», Пушкина «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, «Как окружение влияет на личность?». Я считаю, что ответ на этот вопрос очень важен для любого из нас, так как он позволяет выбрать личный круг общения, чтобы в дальнейшем не стать жертвой отрицательного влияния. Друзья и знакомые, родственники и одноклассники содействуют нашему развитию, и помогают меняться в лучшую сторону. Примеров влияния окружающих на человека очень много в произведениях русской литературы.

В доказательство можно привести роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин считается жертвой влияния общества, в котором герой формировался как личность. Поддельные эмоции превратили юного человека в эгоиста, разрушающего все вокруг. Печорин не ценит дружбу, любовь, преданность. Его общение было только негативным, тем самым от него стали все отдаляться.

В его искренность никто не верил, и он стал притворяться. В конечном итоге Григорий не мог найти своего места в жизни, он стал одинок. Этот пример доказывает, что общество может негативно влиять на человека.

Но окружение может оказывать и положительное влияние. Благодаря поддержке других людей, можно приобрести положительные качества. Таким человеком является главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев. До семнадцати лет жил не зная забот. Но отец отправляет Петрушу на службу. Гринев попадает в Белогорскую крепость под командованием капитана Миронова, где из избалованного баринского сынка превращается в настоящего мужчину и смелого офицера.

В заключение двух литературных примеров можно сделать вывод о том, что круг общения играет важную роль в формировании личности. Это воздействие может отражаться на качествах человека хорошо, либо плохо. Вредное окружение приводит к деградации личности, в то время как правильное окружение может помочь развиваться и меняться в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Тема «Как окружение влияет на личность?».

Направление «Я и другие».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения: роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

К3. Зачёт.

Сочинение нужно начать с объяснения понятий «окружение» и «личность», это ключевые термины темы. Если их не объяснить, то не будет понятна позиция ученика. В сочинении этого нет.

После формулировки определения проще определить тезис. Тезис не ясно дан в предложениях:

он позволяет выбрать личный круг общения, чтобы в дальнейшем не стать жертвой отрицательного влияния. Друзья и знакомые, родственники и одноклассники содействуют нашему развитию, и помогают меняться в лучшую сторону.

Тезис следует начинать с формулировки, например, «я считаю…», «я думаю …» и т.д. Так эксперту проще увидеть тезис, который будет кратко и конкретно сформулирован. Итак, тезис ученика: общество влияет негативно и позитивно на формирование личности.

После формулировки тезиса обязательна связка между абзацами, которая должна быть в первом абзаце. Связки нет.

Первый пример приведён правильно, микровывод есть. Пример засчитан.

Второй пример приведён правильно, но нет микровывода. Пример засчитан.

Вывод по сочинению приведён правильно, в выводе экзаменуемый обращается к тезису, поставленному вначале.

Логических ошибок нет.

Качество письменной речи

К4. Зачёт.

Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевых ошибок нет

Грамматические ошибки

каждый человек хоть раз задумывался над тем, «Как окружение влияет на личность?» - это придаточное предложение, его не надо выделять в кавычки.

В конечном итоге Григорий не мог найти своего места в жизни, он стал одинок – в одном предложении использованы разновидовые глаголы. В предложении нужно использовать глаголы только одного вида.

баринского сынка – от слова «барин» нельзя образовать прилагательное, возможно только словосочетание со связью управление: сына барина.

В заключение … примеров– в заключении (сочинения). Если при слове не стоит зависимого слова, то пишем «в заключение (хочу добавить)…».

воздействие может отражаться на качествах человека хорошо, либо плохо – двойной союз «либо…либо» требует повторения союза.

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографических ошибок нет

Пунктуационные ошибки

одноклассники содействуют нашему развитию, и помогают меняться – в простом предложении с однородными сказуемыми запятая не нужна.

жил не зная забот – деепричастный оборот всегда обособляется.

Заключение

Работа экзаменуемого хорошая. Единственное замечание: тезис нужно формулировать кратко.По работе "зачёт".


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.