|
8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? 9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А. С. Грибоедова? (ЕГЭ по литературе)№8. Сон, придуманный героиней комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», является отражением действительности. Софья не просто обманывает отца, она рассказывает ему действительность, выдавая её за сон. «Вдруг милый человек, один из тех, кого мы// Увидим — будто век знакомы» — этими словами Софья намекает отцу на то, что мужчина, явившийся во сне знаком ей. Героиня дает портрет Молчалина: «…и вкрадчив, и умен, // Но робок…», она идеализирует его из-за нежных чувств, это не позволяет Фамусову догадаться о ком говорит дочь. Софья Павловна понимает отношение отца к «асессору», поэтому упоминает: «Знаете, кто в бедности рожден…» для того, чтобы узнать реакцию отца, но Фамусов придерживается своих взглядов: «Кто беден, тот тебе не пара». Рушатся мечты девушки о том, что отец примет её любовь с Молчалиным и наяву. В развязке повествования девушки появляется Фамусов, который «тащит её с собой», забирает от возлюбленного, что наяву произойдет, когда отец девушки догадается о её отношениях с секретарем.
№9. Русские классики зачастую обращались к снам героев для раскрытия их характера. Например, А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описывает сон Татьяны Лариной. Девушка, как и Софья из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», была сильно влюблена, поэтому ей также снится любимый. Но если Софья видит в выдуманном сне романтическую обстановку, оказывается с Молчалиным вдвоем в «темной комнате», то Татьяна боится Онегина, который предстает перед ней в виде страшного медведя. Также схожестью эпизодов является животное обличие общества: Софью с секретарем разлучают «Какие-то не люди и не звери», Татьяна наблюдает, как «за столом, // Сидят чудовища кругом». Такие метафоры раскрывают страхи героинь о том, что их союзы не будут приняты косным обществом. Кроме того, истории, привидевшиеся героиням, происходят наяву, но если Софья сон выдумала, то Ларина предсказывает дуэль между друзьями. Кроме того, прием психологизма в виде изображения сна героини использует В. А. Жуковский в балладе «Светлана». Грезы героини не становятся вещими, в отличие от выдуманных видений Софьи из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», несмотря на то, что обеим девушкам являются возлюбленные. Жуковский описывает сказочную атмосферу гаданий, мир вокруг овеян тайнами, поэт затрагивает тему веры, а сон его героини несет в себе глубокий философский смысл. Ведение Софьи Павловны же — выдуманная для отца история, перекликающаяся напрямую с происходящем в жизни, в ней нет тайн и загадок. Так, главным отличием эпизодов можно считать основной смысл, заложенный в них автором. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Рождественкая Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|