Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто из русских лириков обращается к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны пушкинскому стихотворению «Поэт» (ЕГЭ по литературе)

6 из 10
Оценка эксперта внизу

Рассмотрим, кто из русских лириков обращается к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны пушкинскому стихотворению «Поэт».

Например, в произведении "Пророк" М. Ю. Лермонтов изображает поэта обычным человеком, который стремится помочь народу прийти к правде. В обоих произведениях лирические герои показаны людьми, которые несмотря на непринятие обществом, стремятся изменить мир в лучшую сторону. И Лермонтов и Пушкин отмечают важную миссию поэта. Кроме того, в обоих стихотворениях творчество лирика - это божественный дар: у Пушкина - " Но лишь божественный глагол / До слуха чуткого коснется, / Душа поэта встрепенется...", у Лермонтова - "С тех пор как вечный судия/ Мне дал всеведенье пророка...".

Также в стихотворении А.С Пушкина «Пророк» поэт показывает истинное предназначение поэта: доносить даже самую горькую правду народу. Сходство этих произведений заключается в следующем: в обоих произведениях автор связывает смысл жизни лирика с волей Бога, который посылает таких людей на землю с особой целью. Так, в «Поэте» Пушкин изображает его влияние на поэта: «Но лишь божественный глагол / До слуха чуткого коснется, / Душа поэта встрепенется».

И в «Пророке» назначение поэта исходит от желания высших сил: «И бога глас ко мне воззвал: / «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею моей». Также в обоих стихотворениях Пушкин подчёркивает важность поэта в обществе и отмечает, что с помощью "божественного глагола" творческий человек способен изменить жизни других людей.

Таким образом, русские классики нередко обращались к теме высокого назначения поэта, сходясь во мнении в этом философском вопросе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

2 из 2

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

2 из 2

3. Привлечение текста произведения для аргументации

0 из 4

4 фактические ошибки. Во - первых, "изображает поэта обычным человеком" - автор, наоборот, изображает поэта особенным, поэтому презираемым людьми. Во - вторых, "стремится помочь народу прийти к правде"(к какой правде?). Лирический герой хотел пробуждать в людях светлые чувства. В-третьих, «В обоих произведениях лирические герои показаны людьми, которые несмотря на непринятие обществом, стремятся изменить мир в лучшую сторону». Идея произведения Лермонтова заключается в этом, Пушкин же в свою очередь осуждает поэта за то, что он пренебрегает своей миссией, проводить время в шумном свете, про неприятие обществом ничего нет. В-четвёртых, «поэт показывает истинное предназначение поэта: доносить даже самую горькую правду народу». Основная миссия поэта по произведению: «Глаголом жечь сердца людей», то есть пробуждать в них светлые чувства.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

2 из 2


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском