|
Всегда ли ценны заветы отцов? Аргумент И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов” — одно из самых известных произведений автора. В книге поднимаются многие проблемы общества 19-го века. Одна из насущных — это воспитание детей. С детства родители вкладывают в своих детей определенные наставления, заветы. В русской литературе много примеров того, как дети слушаются или отрицают правильность советов старших. Один из примеров — роман “Обломов”. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов является дворянином по происхождению, но ведёт достаточно праздник образ жизни. ![]() Уже став старше, дворянин влюбляется, что заставляет его двигаться и в физическом, и в эмоциональном плане. Он много гуляет и узнает нового от Ольги, но быстро морально истощается в обществе Ильинской и выбирает Агафью Матвеевну, как залог спокойствия и стабильности. Обломов нашёл женщину, которая по сути является прототипом матери для него, постоянно заботится, кормит и делает всё, чтобы Илья ни в чем не нуждался. Но в то же время в романе есть и другой персонаж — Андрей Иванович Штольц. Критики говорят, что он антипод Обломова, но это мнение так же отрицается. Немец по происхождению получил прекрасное образование, был воспитан как сильный и стойкий молодой человек, не лишённый рассудительности. У Обломова был искренний интерес к Андрею Ивановичу “… хотя был ласков со всеми, но любил искренно его одного, верил ему одному, может быть потому, что рос, учился и жил с ним вместе”. Родители вкладывали в него всё лучшее, на их взгляд, и воспитали Андрея Ивановича очень ответственным и самодостаточным человеком. Тем самым показывая, что не всегда заветы отцов надо оспаривать. Всё же следуя наставлениям родителей, человек может вырасти и стать достойным представителем человеческого общества. Заветы отцов не всегда верны, но следовать им или нет — только ваше решение, ведь всё зависит и от наставлений родителей и от среды обитания ребёнка. Обновлено: Опубликовал(а): IschenkoI Внимание! Спасибо за внимание.
|
|