|
Как добиться взаимопонимания с окружающими? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», А. С. Грибоедов «Горе от ума» (Итоговое сочинение (декабрьское))Взаимопонимание… Умение не только слушать, но и слышать других людей. Оно проявляется в уважительном и толерантном отношении друг к другу. А как всё же добиться взаимопонимания с окружающими? Я считаю, что взаимопонимание достигается путём понимания и согласия. Чтобы его добиться, необходимо понять друг друга. Ведь, человеческая жизнь — это не только радость, смех и веселье, но и печаль, грусть, горе и страдание; не только приобретения, но и потери. В ситуациях, когда люди не могут найти взаимопонимания, возникают межличностные конфликты… Взаимопонимание — это взаимное понимание и согласие (по С. И. Ожегову). Данная проблема представлена во многих произведениях русской классической литературы разных эпох, в частности, в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», в драме А. Н. Островского «Гроза» и т. д. Для обоснования своей позиции приведу примеры из читательского опыта.
Так, в историческом романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой — Пётр Гринёв — имеет доверительные отношения со своим отцом, который даёт ему жизненные наставления. Одно из таких: «Береги платье снову, а честь смолоду». В их отношениях присутствует взаимопонимание, потому что они, хоть и представители разных поколений, понимают друг друга (одинаковые взгляды на жизнь). Благодаря отцу, Гринёв становится таким, каким он хотел быть по жизни: смелым, честным, любящим (влюбился в Машу Миронову), романтичным, готовым пойти на риск, защищая свою честь и достоинство (эпизод с Е. Пугачёвым). Пётр Гринёв стал «самим собой», следуя взаимопониманию с родным ему человеком.
Иногда бывают жизненные ситуации, в которых нельзя достичь взаимопонимания в силу определенно разных убеждений и ценностей. Все люди — разные, имеющие различные мнения по разным вопросам. Так, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой — Александр Андреевич Чацкий («век нынешний») противопоставляется фамусовскому обществу («веку минувшему»). У них разные взгляды на жизнь. Почему? Они — представители разных поколений, не понимают друг друга. Чацкий — один (как представитель молодого прогрессивного поколения), а фамусовское общество: это и сам Фамусов, Софья (его дочь), Молчалин, Скалозуб и другие герои комедии (как представители старого поколения). Обществу требуются перемены. Чацкий — за усовершенствование (изменение) систем общественных, а Фамусов — за патриархальность устоев и порядков. Вследствие этого, возникает конфликт, так как отсутствует взаимопонимание… Грибоедов выражает свою позицию читателям: не всегда можно найти взаимопонимание, потому что это конфликт двух поколений; есть как «правые» (кто прав), так и виноватые. В этом конфликте есть свой победитель — это молодое поколение (Чацкий).
Взаимопонимание достигается не всегда и не везде. Всё зависит от ситуации. Чтобы его добиться, важно понимать друг друга. Необходимо регулировать межличностные конфликты, дабы не допустить ссор и обид, как иногда так бывает в жизни… Обновлено: Опубликовал(а): Игорь Гончаров Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|