|
15. Почему данное произведение В. С. Высоцкого можно отнести к жанру баллады? 16. В каких произведениях русских поэтов создан образ детей и в чём его сходство и различие в этих произведениях и стихотворении В. С. Высоцкого? (ЕГЭ по литературе)15. Произведение «Баллада о борьбе» можно отнести к жанру балладу по структуре, размеру и самому содержанию данного текста. Читатель воспринимает данное стихотворение как определённое целостное произведение. Оно не похоже на повесть или роман, скорее рассказ, только структурированный как стихотворение: «Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастpоф. Детям вечно досаден Их возpаст и быт, — И дpались мы до ссадин, До смеpтных обид». Также сюжет баллады драматичен, выражена напевность, музыкальность. Таким образом, можно сделать вывод, что произведение В. С. Высоцкого можно отнести к жанру баллады из-за драматического и глубокого нравственного содержания, а также выраженной музыкальности.
16. Во многих произведениях русских поэтов создан образ детей. Например, в стихотворении Н. А. Некрасова «Школьник» дан образ ребёнка. Главный герой идёт в первый класс, с ним разговаривает сам автор, давая напутствия ему и размышляя о грамотности народа в целом. Как и в стихотворении В. С. Высоцкого, мальчик крестьянин находиться в трудном положении, у него тяжёлое детство: «Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь…». Различие лишь в том, что образ всех детей в «балладе о борьбе» патриотичен, у них абсолютно другие взрослые проблемы. Некрасовский школьник же ещё только начинает трудный путь ученика, в его время нет войны. Также в стихотворении М. И. Цветаевой «Мирок» изображён образ детей. В отличие от произведения Высоцкого, стихотворение позитивное, пропитанное любовью к детям: «Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сёстрах сказочных морей». Но есть и сходства, оба поэта дали образ детей своего поколения. Таким образом, можно сделать вывод, что многие поэты в своих стихотворениях создавали образ детей, но каждый это делал по-разному, в зависимости от времени в котором жил. Обновлено: Опубликовал(а): Владислава Сенатор Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|