|
Вы здесь: Критика24.ру › Чехов А. П.
Анализ рассказа «Студент» пример (Чехов А. П.)В произведении «Студент» автор поднимает тему противоположности двух миров. Он раскрывает данный вопрос, показывая любовь главного героя к знаменитой актрисе. События произведения разворачиваются на протяжении суток. В начале автор нас знакомит с главным героем, скучающим студентом на лекции. Главный герой принадлежит к тому типу людей, которые ещё не нашли свое место в этом мире, ведь студент — это ещё не взрослый человек, но и не ребёнок. Для периода студенчества наиболее характерно активное развитие нравственных и эстетических чувств, стабилизация характера, после бушующего океана гормонов в подростковом возрасте. Композиция рассказа — кольцевая: автор начинает повествование и заканчивает его описанием природы за окном. В центре произведения внутренний конфликт героя, в его голове сталкиваются представления о двух разных мирах: сияющий мир грез, к которому так привыкли все дети, и жестокий мир взрослых, где все наши надежды разбиваются о скалы, словно потерявшаяся в море шхуна. Он и Она, здесь нет имен. Автор использует собирательные существительные, чтобы обозначить круг действующих лиц. У него есть «психоватый доцент», «молоденькая мать» и «высокий в белом». Такой прием помогает обобщить всех молодых людей в этом периоде их жизни, чтобы показать их терзания. Образ молодого студента раскрывается с помощью описания его поступков: мы видим, как он с присущей все детям малой доли эгоизма твердит: «поклонников у вас много, но люблю я вас один…», точно как ребенок, не желающий делить мать с новорожденным братом или сестрой. Но сразу же после этих слов он будто окорачивает себя, «Это, видимо, глупо…». Столкнувшись с жестокими реалиями мира взрослых в собирательном образе трагической актрисы, он отступает, пораженный неприветливостью и сухостью, пока ещё чуждого ему мира, того мира, чьей частью он стремится стать. По возвращении домой, оказавшись наедине с собой и своими чувствами, он вновь изливает их на бумаге. При написании произведения автор использовал эпитеты для более красочного описания пейзажей. Эпизод, в котором студент вглядывается вдаль и видит, играющих на противоположном берегу парней, наглядно показывает столкновение противоречий внутри его. Он чувствует, что парни на том берегу, символизируют его детскую наивность вместе со своим «счастливым визгом». Это закат символизирует конец его жизни как ребенка, как оборвалась «малиновая дорожка заката», связывающая мир детей и мир взрослых, так он должен забыть о своих наивных увлечения. Но вместе с тем, он ощущает, что его тоска каким-то образом связана с миром на другом берегу. Его влечение подпитывается мечтаниями о будущем с любимой девушкой, поэтому, вернувшись домой, и, оказавшись в комфортной для себя обстановке, он вновь с головой окунается в мир фантазий. В заключение я хотела бы сказать, что автор удачно обозначил положение периода студенчества в нашей жизни, вместе со всеми, присущими на этот момент чувствами. Хотя в моей жизни ещё не настал этот период, похожие метания я наблюдала в других, прочитанных мною произведениях. Обновлено: Опубликовал(а): Nileynery Внимание! Спасибо за внимание.
|
|