Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Портрет главного героя в изображении Распутина в рассказе «Уроки французского» (Школьные сочинения)

В рассказе «Уроки французского» Распутина описано трудное послевоенное время, сорок восьмой год. Людям в городе и деревне жилось тяжело, был голод, нищета. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, живёт в деревне с мамой, братом и сестрой. Жили они без отца, «жили совсем плохо», сильно голодали. В деревне не было средней школы, и мать вынуждена была отправить нашего героя в райцентр учиться в пятый класс. И с этого момента у мальчика началась самостоятельная жизнь.

В городе у героя не было ни родных, ни знакомых. Было очень тяжело, так как еды, которую присылала мама, хватало на два-три дня, а ещё мальчику было очень одиноко. Но наш герой оказался очень самостоятельный. Он сам вёл своё маленькое хозяйство: распределял продукты, следил за своей одеждой, готовился к школе, старался добыть денег на продукты.

Несмотря на все трудности герой проявил упорство, потому что он приехал учиться и не мог вернуться в деревню.

Мальчик прилежно выполнял все задания в школе. «Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок…». Единственной проблемой оставался французский язык, у героя не ладилось с произношением французских слов. Но здесь на помощь пришла Лидия Михайловна. Благодаря своей целеустремлённости, а также настойчивости учительницы, герой постепенно справился и с этой проблемой.

В отношениях с Лидией Михайловной герой раскрывается для нас с новой стороны. Мы видим, что мальчику присущи гордость и чувство собственного достоинства. Лидия Михайловна предложила рассказчику дополнительные занятия по французскому, потому что понимала, что он талантливый мальчик, но его учёбе может помешать постоянное чувство голода. Сначала учительница предлагала ему поужинать, но гордость не позволяла нашему герою принимать прямую помощь. Тогда Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником. Она подыгрывала мальчику, но для героя выигрыш давал возможность купить еды. Это были заработанные деньги.

Заработать денег на еду мальчик пытался и раньше, играя в «чику» на деньги. Он не увлекался игрой, не испытывал азарт, получал рубль и уходил покупать молоко. Таким образом, герой не попадал в зависимость от игры, а также от Вадика и Птахи, который там хозяйничали. Они не могли простить такой самостоятельности и независимости и побили мальчика. Чувство несправедливости и обиды ненадолго овладело героем, но всё же чувство гордости взяло верх.

Таким образом, мы видим насколько наш герой целеустремлённый и сильный духом человек. Несмотря на то что ему только одиннадцать лет, он умеет переносить тяготы жизни, осознать, что семья может рассчитывать только на него. Он храбр и не останавливается перед препятствиями. И мы понимаем, что из этого мальчика вырастет настоящий человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.