|
Проблема определения любви (по тексту В. Астафьева) (ЕГЭ по русскому)Что для каждого человека значит любовь? Как к этому чувству относится каждый из нас? Проблему определения любви в своём тексте поднимает В. Астафьев. Размышляя на эту тему, автор приводит в пример случай в купе поезда, участниками которого стали инвалид и его жена, обращая внимание на их поведение: "инвалид по собачьи преданно" перехватывает взгляды дамы, он же одной рукой заправляет обе постели и тем более уступает ей нижнюю полку. Кроме того, Астафьев отмечает смирение инвалида при бессоннице на верхней полке: он боялся пошевелиться, так как "не хотел потревожить свою Мурочку", показывая странную силу любви, которой был движим этот человек. Позиция автора выражена в последнем предложении: сомневаясь в том, в самом деле ли это любовь, Астафьев отмечает, что такие чувства постичь ему непосильно.
Я согласен с мнением автора относительно этого чувства: каждый из нас имеет право давать определение любви самостоятельно, поэтому постичь каждую трактовку этого явления у нас никогда не выйдет. Любовь не взаимную, но и без этого крепкую демонстрирует Желтков, герой повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Он и сам понимал, насколько странной может показаться эта привязанность: Желтков хранил каждую мелочь, которую забывала или оставляла княгиня Вера, но ее внимания не требовал совсем. Лишь своим последним письмом, к которому был прикреплен довольно ценный подарок, он вызвал общий всплеск недоумения и удивления, а чуть позже его чувства были названы "большой любовью, "которая повторяется только один раз в тысячу лет". В. В. Маяковский в стихотворении-послании "Лиличка!" тоже описывает странные отношения лирических героев. Строки в начале стихотворения ("День еще - / выгонишь, / можешь быть, изругав") создают вполне устойчивое впечатление того, что ссоры у двух влюбленных — регулярное явление. Если эта любовь доводит до безумства и почти что до самоубийства, зачем нужно продолжать? Если лирический герой осознает, что у адресата его письма "сердце в железе", зачем продолжать называть того "дорогой", "хорошей"? В рассуждении над этими вопросами оставляет читателя описанное Маяковским чувство любви, которое понять под силу не каждому. Так, разные трактовки любви демонстрируют не только творцы XX века: несомненно проблема определения этого чувства дает пищу для размышлений писателям и поэтам и по сей день. Обновлено: Опубликовал(а): Облако Внимание! Спасибо за внимание.
|
|