|
29.2 «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Л. Эрхард) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании речь идёт о путях достижения благосостояния. Основная идея, заложенная Л. Эрхардом, состоит в том, что конкуренция является условием для обеспечения благосостояния предпринимателя и общества. Конкуренция необходима для того чтобы на рынке были только качественные товары и услуги. В условии конкуренции происходит борьба за потребителя — борьба за долю на рынке, а она зависит от дешевизны и качества товара и благо состоятельности, поэтому предприниматели — это лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды, пытаются повысить качества своего товара и уменьшить его себестоимость, что хорошо отразится на спросе и на прибыли — положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение. Так же конкуренция может повлиять не только на предпринимателя но и на потребителей так как в условии конкуренции может понизиться цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара, на некоторые товары и услуги те самым вырастит покупательная способность населения — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг. Примером предпринимателя, которому конкуренция пошла на пользу является Герберт Доу, в самом начале двадцатого века он изобрёл дешёвый способ получения брома для промышленных целей по всей Америке, но он не мог выйти на международный рынок, так как там образовалась монополия крупного химического картеля Германии. Но из за низкого спроса на продукцию Герберт Доу он решил выйти в Англию, а на требования вернуться в Америку ответил отказом. Чем недовольство картеля и понижение цены на его продукцию до 15 центов за фунт, чем и воспользовался Доу покупая их продукцию и перепродавая её на рынке, чем разорил химический картель. Примером когда конкуренция хорошо отразилась на обществе является ситуация но рынке мебели. В конкуренции с другими компаниями фирма «Ангстрем» смогла снизить себестоимость на свою продукцию на 10-15% без падения качества, что привело к большому спросу из-за уменьшения цены на их товар. Таким образом мы понимаем, что конкуренция важна для существования фирм. План по теме “Объекты микроэкономики” Обновлено: Опубликовал(а): Владислав Лейко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|