Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задания №8 1) В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 2) Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? (ЕГЭ по литературе)

10 из 12
Оценка эксперта внизу

1)

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в нескольких аспектах.

Во-первых, Митрофан — глупый человек. Родители нанимают учителей для его обучения, а он, в свою очередь, даже не знает, каким наукам его учат: «Да я не возьму в толк, о чём спрашивают» Д. И. Фонвизин высмеивает глупость Митрофана, его нежелание стать образованным человеком.

Во-вторых, невежественные преподаватели не могут научить молодого человека наукам. Учитель истории Вральман не умеет преподавать, «истории не рассказывает», он «и сам охотник слушать». Комизм прослеживается и в этой ситуации.

В-третьих, родители Митрофана тоже являются глупыми людьми.

Они нанимают учителей не ради просвещения сына, а для того, чтобы поддержать свой дворянский статус, ведь в 18 веке домашнее обучение было присуще только семьям высокого света. Простакова убеждена, что «без наук люди живут и жили», у нее нет желания помочь сыну стать образованным человеком. Автор обличает невежественность и глупость семьи Простаковых, высмеивает их пороки.

Таким образом, Митрофан изображен как глупый юноша, который не хочет учиться, именно в этом заключается комизм «экзамена».

2)

В приведённом фрагменте раскрывается система воспитания в семье Простаковых.

Автор обращает внимание на то, что у Митрофана нет уважения к старшим, в частности, к отцу. Юноше "жаль стало" мать от того, что она "устала, колотя батюшку". Герой во всем подчиняется матери и знает, что полностью зависит от госпожи Простаковой. Нравственные идеалы воспитания в их семье строятся лишь на грубости и невежественности.

Более того, Митрофанушке никогда ни в чем не отказывают. Мать всячески пытается угодить сыну: "Поди, порезвись, Митрофанушка". Система воспитания основывается на вседозволенности и избалованности.

Таким образом, Митрофан изображен как безнравственный герой, именно это раскрывает систему воспитания в семье Простаковых.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

Комментарий:

Точно ли в этом заключается "комизм"? Ведь ранее было перечислено несколько аспектов. Почему в выводе написан только один? В таком виде суть ответа становится трагичной, а не комичной.

"Митрофан изображен как глупый юноша, который не хочет учиться, именно в этом заключается комизм «экзамена»."

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) "для его обучения, а он, в свою очередь, даже не знает, каким наукам его учат" - повтор: его. (Незначительная ошибка).

2) "семьям высокого света" - семьи из высших слоёв общества. (Неверное употребление сочетания слов).

Таким образом, 5 из 6.

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента стихотворения (2 из 2).

Комментарий:

Точно ли герой подчиняется матери? Точно ли зависит от неё? Насколько я помню, он и с матерью вёл себя непочтительно.

"Герой во всем подчиняется матери и знает, что полностью зависит от госпожи Простаковой"

"Митрофан изображен как глупый юноша, который не хочет учиться, именно в этом заключается комизм «экзамена»."

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка (1 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Таким образом, 5 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.