|
«Экономическая свобода — эта свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряжённые с этим риск и ответственность» — Ф. фон Хайек (ЕГЭ обществознание)В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме экономической свободы. По его мнению, любой участник экономических отношений имеет право выбора, которое подразумевает также определенный риск и ответственность. Я согласен с мнением автора, потому что любой человек имеет право выбирать, что хочет делать, покупать, реализовывать и т. д. Обратимся к теоретическому обоснованию данного высказывания. Хайек в своём высказывании затрагивает понятие экономическая свобода. Экономика — это способ организации деятельности людей, направленная на создание благ и их потребления. Свобода — это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. Экономическая свобода в наше время возможна только в обществе, где существует развитая социальная ответственность. Социальная ответственность — это ответственность, которую испытывает человек перед обществом. Существуют множество разновидностей социальной ответственности, такие как юридическая, моральная, политическая, экономическая, профессиональная, общественная и корпоративная. Исходя из этого, каждый индивид имеет свободу, которая также определяется рисками и ответственностью перед собой, социумом, компанией или государством. В качестве примера обратимся к СМИ. Неделю назад в интернете появилась статья об инженере и предпринимателе Илоне Маске. В ней писалось о том, как бизнесмен развивал свои проекты: Tesla, Solar City, Starlink, а также SpaceX. Эти компании занимаются разработкой и выпуском новейших технологий в космической, автомобильной и городской сферах. По поводу работы с SpaceX у знаменитого предпринимателя возникали вопросы и сомнения. Главная цель создания этой компании — это организация космического туризма на постоянной основе. Маск не понимал, как развивать это направление, какие шаттлы он будет проектировать, и многие другие вопросы. Но в конце концов он решился делать этот проект и уже в 2002 году зарегистрировал компанию, несмотря на серьезные риски и отсутствие спроса на подобные, непривычные услуги. За счёт того, что Илон Маск был свободен, как бизнесмен, так и производитель, он смог пойти на этот шаг, создав компанию, которая сейчас известна по всему миру. Другой пример можно взять из социального опыта. Каждый потребитель также, как и производитель имеет свободу выбора, которая может быть сопряжена с рисками. Представим, что какой-то человек хочет приобрести себе машину. У него есть несколько вариантов: пойти к дилеру и приобрести машину по высокой цене, но без всяких «подводных камней», или купить машину, которая уже эксплуатировалась кем-то, но по более низкой цене. Во втором случае он рискует тем, что может купить побитую машину, с какими-то техническими проблемами или даже краденую. У него всегда есть выбор, который он может сделать сам, понимая, какими могут быть последствия. В заключение можно сделать вывод о том, что потребители, предприниматели и другие участники рынка должны осознавать свои действия и выбор, понимая, что они несут за него ответственность, а также подвержены риску. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Тубелевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|