|
«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность» — Дж. Кеннеди (ЕГЭ обществознание)В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме кризиса. По его мнению, кризис может привести не только к негативным последствиям, но и к благоприятным. Я согласен с мнением автора, потому что существует множество примеров, когда кризис приводил к правильным и полезным изменениям, повлекшим развитие общества или государства. Обратимся к теоретическому обоснованию данного высказывания. Кеннеди в своём высказывании затрагивает понятие кризис. Кризис — это резкий перелом или спад в процессе развития какой-либо человеческой деятельности. Кризис делится на несколько видов: кризис перепроизводства (происходит, когда большое количество произведенного товара не пользуется спросом), структурный (происходит, когда создается больше новых и современных производств), конъюнктурный (начинается при колебаниях на рынке между спросом и предложением) и сезонный (исходя из названия, зависит от сезонных особенностей деятельности отдельных предприятий). Также можно выделить причины кризиса. Они делятся на внешние и внутренние. Внешними могут быть: нестабильность политической обстановки в мире, создание, а также развитие новых технологий и др. Внутренними могут выступать: неэффективная экономическая политика, изменение соотношения спроса и предложения и прочие. Исходя из этого, можно сказать о том, что кризис — это комплексное явление, которое может возникнуть в любом государстве, независимо от его уровня развития. В качестве примера из социального опыта обратимся к СМИ. Недавно в интернете появилась статья о компаниях Puma и Adidas. В ней говорится о создании этих компаний двумя братьями по имени Рудольф и Адольф. Они проживали в Германии и после Первой Мировой войны решили заняться производством спортивной обуви. На тот момент Германия переживала жесточайший кризис после поражения в войне. Братья несмотря на это начали заниматься собственным делом, и оно пошло в гору. Они собирались создавать обувь для спортсменов, но вышло так, что её покупали и обычные люди, т.к. цена на них была невелика. Кризис в стране способствовал созданию новых компаний, в следствие чего появились Adidas и Puma, которые известны сейчас по всему миру. Другой пример можно взять из истории. В 90-х годах 20-го века в Японии произошел экономический кризис и неэффективные предприятия развалились. Местные предприниматели стали создавать компании, с учетом ошибок разорившихся, они рационализировали производственный процесс, старались внедрить новейшие технологии и улучшить условия труда для рабочих. Экономика стала быстро расти и уже через некоторое время стабилизировалась. Кризис способствовал положительным изменениям, в следствие чего вывел страну на более высокий уровень в мировой экономике. В заключение можно сделать вывод о том, что кризис имеет как негативные, так положительные последствия. Негативные могут вести к нищете, смерти, войнам и т. д., а положительные могут способствовать развитию экономики, а также улучшению качества жизни людей. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Тубелевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|