|
По тексту Гранина Когда-то давно меня задел один разговор (ЕГЭ по русскому)В своем тексте Д.А.Гранин поднимает проблему взаимосвязи нравственности и гениальности. С целью привлечь внимание читателей к данному вопросу автор приводит в пример талант Моцарта, в котором «гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой, доверчивостью, щедростью». Сальери же, напротив, отравив великого композитора, не прошел нравственное испытание: «Злодейство открыло истинную, темную сущность…Маска сорвана». Д.А.Гранин убежден в том, что настоящим гением может считаться лишь тот, кто успешно прошел нравственное испытание и не подчинился силам зла. Я полностью разделяю авторскую позицию. И, действительно, гениальность предполагает существенное преобладание положительных качеств личности над отрицательными, так как лучшие умы человечества не могут быть завистливыми, алчными и эгоистичными. Не зря, настоящие произведения искусства, созданные гениями, несут свет, добро и красоту их ценителям. Аргументы для подтверждения моей точки зрения можно найти в произведениях отечественной художественной литературы. Рассмотрим события из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором перед нами предстают абсолютно разные герои - Берлиоз и Мастер. Первый, будучи председателем МАССОЛИТа и редактором известного в то время журнала, во время разговора с Иваном Бездомным на Патриарших прудах ясно дает понять, что для него творчество-это всего лишь работа, заключающаяся в самолюбовании и самодурстве. Несмотря на то, что Берлиоз даже не может правильно употребить цитаты, случайно вырванные им из книг, он кичится своим образованием и мнимой начитанностью, словно сокровищем. Мастер же, напротив, всю свою творческую деятельность посвятил написанию романа о Понтии Пилате, не желая получить от своей работы общественного признания или материальной выгоды. Именно поэтому творение нравственно-чистого писателя было высоко оценено Воландом. Так, Мастер, образец нравственности, сумел создать гениальное произведение, а чванливый и корыстный Берлиоз так и не успел сделать ничего выдающегося. В качестве второго аргумента можно привести события из произведения Я.Голованова «Этюды об ученых», где вниманию читателей представлено рассуждение о характере и деятельности Леонардо да Винчи, который наряду со всевозможными талантами и дарованиями обладал умом, смелостью и великодушным характером. Именно эти качества сделали из героя истинного гения, создавшего проект вертолета, планера и самодвижущейся машины. Леонардо не представлял свою жизнь без работы, называя отдых лишь сменой вида деятельности. Таким образом, мы увидели, что, будучи человеком, ценящим нравственность превыше всего, да Винчи стал настоящим гением. Поводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, истинная гениальность не может существовать без нравственности, так как по-настоящему выдающимся и уважаемым как современниками, так и потомками, становится лишь тот, кто несет добро обществу. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|