Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияния войны на человека и на изменения его мировоззрения и взглядов. Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое война? С какими испытаниями человек сталкивается на поле боя? Какое влияние война оказывает на человека? Этими вопросами задавались многие писатели, режиссеры, художники и обычные люди. Вопрос войны – вечный вопрос. Спокойствие во всем мире- одна из главных задача человечества.

Данный текст посвящён проблеме влияния войны на человека и на изменения его мировоззрения и взглядов. Раскрывая тему, автор повествует о событиях своей жизни до войны и после.

В первой части предложенного текста рассказчик описывает счастливую и беззаботную жизнь в молодости.

Казалось, все было прекрасно: «Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног, ранним голубым апрелем...». Именно в молодости человек детально запоминает почти каждый прожитый день, даже момент , когда «обычное солнце, казалось праздничным» согревает душу .

Автор противопоставляет воспоминаниям юношеские воспоминания о беспечной жизни воспоминаниям военных лет.

Мучительные четыре года оставили неизгладимый след на душе ребят: «Мы повзрослели на двадцать лет и, прожили их так подробно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям». Дети войны осознали, что «солнце может не встать из-за постоянных бомбежек и обстрелов». И даже спустя 1 десятилетия отголоски того времени будут терзать душу горькими воспоминаниями. В тексте автор пытается донести до читателя мысль о том, что война не проходит бесследно. Мир не останется прежним. Восприятие, казалось бы, обычных вещей разительно меняется.

Трудно не согласиться с писателем, ведь война меняет представление человека о мире и его взгляды на жизнь. Данная проблема волновала многих русских писателей, в частности Михаила Шолохова, который в своем рассказе «Судьба человека» раскрывает эту тему. В своем произведении автор противопоставляет Андрея Соколова и Крыжнева. Главный герой несмотря на все тяготы войны, остался честным и благородным человеком. В то время как Крыжнев, для спасения своей жизни был готов пойти на предательство. Данный пример иллюстрирует, как война меняет мысли и действия человека.

Проанализировав текст Бондарева и рассказ Шолохова, я пришла к выводу, война способна изменить человека и его взгляды, как в хорошую сторону, так и в плохую. Она может сплотить людей, а может сделать из человека эгоиста, беспокоящегося только за свою жизнь. Но в любом случае война оставляет неизгладимый след в жизни человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния войны на человека и на изменения его мировоззрения и взглядов» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (люди до и после войны). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена и не проанализирована (4 из 6).

К3. Позиция автора не сформулирована. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижается из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Логический скачок.

«Вопрос войны – вечный вопрос. Спокойствие во всем мире- одна из главных задача человечества.»

2) Отсутствие логики.

«Автор противопоставляет воспоминаниям юношеские воспоминания о беспечной жизни воспоминаниям военных лет.»

3) Нарушение логики. Одно десятилетие? Не одно десятилетие? Просто: десятилетия?

«И даже спустя 1 десятилетия»

4) Корректнее: Мир не остаётся прежним.

«Мир не останется прежним. Восприятие, казалось бы, обычных вещей разительно меняется»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Мы повзрослели на двадцать лет и, прожили» - запятая не требуется.

2) «Главный герой несмотря на все тяготы войны, остался» - запятая перед «несмотря».

3) «В то время как Крыжнев, для спасения своей жизни был готов» - запятая не требуется.

4) «изменить человека и его взгляды, как в хорошую сторону, так и в плохую» - запятая перед «как» не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «одна из главных задача человечества» - одна из главных задач.

2) «проблеме влияния войны на человека и на изменения» - проблеме влияния… и изменений. Или: на человека и на изменение.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Вопрос войны – вечный вопрос» - повтор: вопрос. Корректнее: вопрос войны является вечным.

2) «противопоставляет воспоминаниям юношеские воспоминания о беспечной жизни воспоминаниям военных лет» - повтор: воспоминания.

3) «с писателем, ведь война меняет представление человека о мире и его взгляды на жизнь. Данная проблема волновала многих русских писателей» - повтор: писатель.

4) «который в своем рассказе «Судьба человека»», «В своем произведении автор» - лишнее: своём. И повтор.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, нет описания авторской позиции. Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.