|
Почему люди не всегда понимают друг друга? (Итоговое сочинение (декабрьское))На мой взгляд, причин непонимания людей друг друга много. Одна из них — разница в возрасте. Взрослые часто нас не понимают. То, что интересно нам, им кажется несущественным. Это и разница в степени образованности и воспитания. А иногда люди просто не хотят понимать друг друга. В результате этого непонимания возникают конфликты.
Во многих произведениях литературы авторы рассказывают о причинах такого непонимания. Например, в пьесе А. Грибоедова « Горе от ума» Фамусов и Чацкий — представители разных поколений с разными ценностями. То, чем восхищается Фамусов, критикует Чацкий. Это отношение к крепостному праву, к просвещению, к службе, к любви и браку, к преклонению перед всем иностранным.
Причина их непонимания в том, что Фамусов — представитель «века минувшего», а Чацкий — передовой дворянской интеллигенции. Не случайно он покидает дом Фамусова, так как ему там было скучно, даже привязанность к Софье не могла его удержать. Автор не рассказывает о том, где « набрался ума» герой, но можно предположить, что он общался с передовыми дворянами, которые, как и он, понимали необходимость изменения жизни .Конфликт между Чацким и Фамусовым носит непримиримый характер, поэтому герой, непонятый и оклеветанный, покидает этот дом.
Ещё одна причина непонимания между людьми — это эгоизм, стремление к лидерству, разные нравственные ценности. Чаще такие конфликты происходят среди школьников. Примером этого является история Лены Усольцевой из повести В. К. Железнякова « Чучело».
Лена воспитывалась в семье, где ценилась порядочность, душевная щедрость, доброта, открытость, готовность прийти на помощь, искренность.
В новой школе, где начинает учиться девочка, у ребят совсем другие ценности. Ими руководит чувство стадности, поэтому они и не принимают Лену, смеются над ней, относятся к ней свысока. Но добрая и открытая ,она как будто не замечает этого, потому что привыкла видеть в людях только хорошее. Подружившись с Димой Сомовым, Лена берет его вину на себя, думая, что мальчик растерялся и не смог сразу признаться в том, что именно он сообщил учительнице, почему класс прогулял урок. Она искренне надеялась, что Дима защитит её, когда класс объявил ей бойкот, когда её унижали и оскорбляли, обстреливали горохом и даже били. Но малодушие и страх перед одноклассниками не позволили ему этого сделать. Дима — обыкновенный трус, способный на предательство. Жаль, что Лена этого не поняла.
Сцена сжигания чучела — кульминация конфликта между Леной и классом. Омерзительнее всех в этой сцене выглядит Сомов. А Лену было очень жаль.
Но эта история, по-моему, закалила Лену,Она бросает им вызов: стрижется наголо, приходит на день рождения к Сомову и в глаза каждому говорит правду в лицо. Победительницей выходит она из этого конфликта. А когда открывается правда, даже «железная кнопка» начинает её уважать .Лена остается верна себе и отказывается принимать участие в травле Сомова.
Подводя итог, хочу сказать, что причины непонимания людей друг друга разные, но мне кажется, что избежать этого можно. Главное — желание что-то изменить в отношениях друг с другом, а значит и в своей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Сочинатор Внимание! Спасибо за внимание.
|
|