Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора профессии по тексту Ф. Вигдоровой (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Не всем даётся легким выбор профессии. Рано или поздно каждый человек проходит это. Кто-то с детства знает кем он будет, а кому-то и жизни не хватит понять какое дело ему по душе.

Проблема выбора профессии не может оставить равнодушным никого, в том числе и русского писателя, журналиста, публициста Фриды Вигдоровой. Выбрать профессию, которая станет твоим делом по жизни нелегко.

Нет лёгкой, нет трудной работы. Так как же не ошибиться с выбором?

Своим текстом автор помогает нам понять, что только сам человек способен понять, что действительно ему нужно. Не нужно ожидать чего-то легкого в жизни, но и не нужно бояться трудного.

Я согласна с позицией автора. Ведь, действительно, нужно слушать своё сердце, нужно не бояться пробовать снова и снова. И тогда точно всё получится.

Несмотря на на трудности при выборе, каждый всё равно найдёт себе дело. Но вопрос в другом. Лежит ли душа к нему? Например, выпускники школ. Перед ними стоит действительно важный выбор. Куда я пойду учиться? Кем я буду? Большинство учеников идут учиться на ту или иную профессию, ни потому что хотят, а потому что так сложились обстоятельства. И это действительно сложно для многих. Но осознание того, что это не твою приходит ни сразу, а уже в более осознанном возрасте.

Фрида Абрамовна хотела убедить читателя в том, каждому предстоит выбрать свой путь, свою профессию, а он есть у каждого. Нужно только не бояться пробовать новое.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Как же не ошибиться с выбором профессии?» (1 из 1)

К2. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены. (0 из 6)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность, однако имеется отклонение от структуры сочинения (отсутствуют примеры-иллюстрации). (1 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. (2 из 3)

… ту или иную профессию, ни потому что хотят, а потому…

В данной ситуации необходимо использовать частицу «не», поскольку в данный контекст подразумевает отрицание.

Но осознание того, что это не твою приходит ни сразу, а уже в более осознанном возрасте.

Опечатка: «твое». Следовало использовать «не», поскольку в данный контекст подразумевает отрицание.

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3)

Кто-то с детства знает, кем он будет, а кому-то и жизни не хватит понять, какое дело ему по душе.

Пропущены запятые между главными и придаточными частями.

… знает, [что?] кем он будет…

… не хватает понять, [что?] какое дело…

Выбрать профессию, которая станет твоим делом по жизни, нелегко.

Пропущена запятая при придаточной части предложения, которая «завёрнута» в главную.

Но осознание того, что это не твою, приходит ни сразу, а уже в более осознанном возрасте.

Пропущена запятая при придаточной части предложения, которая «завёрнута» в главную.

К9. Соблюдение грамматических норм. (1 из 2)

Проблема выбора профессии не может оставить равнодушным никого, в том числе и русского писателя, журналиста, публициста Фриды Вигдоровой.

Не может оставить [кого?] Фриду Вигдорову.

К10. Соблюдение речевых норм. (0 из 2)

Не всем даётся легким выбор профессии.

Неверно построено предложение.

Исправленный вариант: Не всем легко даётся выбор профессии.

Например, выпускники школ. Перед ними стоит действительно важный выбор.

Не следуют таким образом использовать односоставные предложения.

Исправленный вариант: Например, выпускники школ, перед которыми…

Своим текстом автор помогает нам понять, что только сам человек способен понять

Неоправданный повтор слова «понять».

Фрида Абрамовна хотела убедить читателя в том, каждому предстоит выбрать свой путь, свою профессию, а он есть у каждого.

Пропущен подчинительный союз «что». Кроме того, неизвестно, что подразумевается под местоимением «он».

Следовало написать: … предстоит выбрать свой путь, который, безусловно, есть у каждого, выбрать свою профессию.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Рекомендации

Экзаменуемому необходимо изучить структуру сочинения, также поработать на своей речью и пунктуацией.

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему, структура сочинения прослеживается нечетко. Автор допустил большое количество ошибок и опечаток. Этот материал не рекомендуется использовать при подготовке к ЕГЭ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.