Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние науки на человеческую жизнь. Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этим вопрос стоит в центре внимания Герцена.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о человек по имени Химик :" Он был нелюдим, ни с кем не знался..., занимался химией, проводил жизнь за микроскопом..." Герцен подчеркивает, что наука играет огромную роль в жизни героя, ущемляя другие радости жизни. Писатель также обращает внимание на отношение Химика к противоположному полу :"Семейную жизнь он не любит, говорил с ужасом о браке..." На этом пример мы видим, что мужчина лишает себя моральных ценностей, возможность полюбить и воспитывать детей. Этим примеры, дополняющие друг друга, доказывают, что наука может лишать человека простых радостей, искренних улыбок, эмоций.

Таким образом, позиция автора мне ясна: он говорит о том, что наука заставляется сомневаться в окружающей действительности, в людях, поэтому человеку, занимающемуся наукой, будет тяжело взаимодействовать с обществом из- за его убеждений, принципов.

Я согласна с Герценом и считаю что человек , который посвящает жизнь науке, имеет другой взгляд на мир, это мешает ему общаться с окружающими людьми. Приведу пример из читательского опыта.

Так, в произведение Тургенева "Отцы и дети" Базаров занимался наукой, он был представителем нигилизма, отрицал человеческие ценности, например, любовь и дружба. Главный герой был лишним для того времени, не смог найти своего предназначения. Евгений Базаров погиб, так и не успев понять сущность жизни, испытать истинные чувства.

Обобщая все вышесказанное, я хочу сделать вывод, что наука- важная часть общества, ведь именно она движет им , однако, к сожалению, порой жертвой научных достижений является человек. Он забывает о то, что ему нужны общение, чувства, счастье, простые радости , доставляющие удовольствие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как влияет на жизнь человека наука?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (занятия наукой и отсутствие семейной жизни). Пояснение дано к двум примерам (одно из них неверно). Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

"На этом пример мы видим, что мужчина лишает себя моральных ценностей, возможность полюбить и воспитывать детей" - комментарий дан неверно. Мужчина не был аморален. И он испытывал нежные чувства к матери.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Наука не заставляет сомневаться в окружающей действительности. Напротив, она даёт её чёткое понимание. Поэтому героя назвали материалистом.

"он говорит о том, что наука заставляется сомневаться в окружающей действительности, в людях, поэтому человеку, занимающемуся наукой, будет тяжело взаимодействовать с обществом из- за его убеждений, принципов."

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «в произведение Тургенева» - в произведении.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «и считаю что человек» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Именно этим вопрос стоит в центре внимания» - именно этот вопрос. Или: именно этим вопросом задаётся…

2) «автор рассказывает о человек по имени» - о человеке.

3) «На этом пример мы видим» - примере.

4) «лишает себя моральных ценностей, возможность» - возможности.

5) «Этим примеры» - эти.

6) «наука заставляется» - заставляет.

7) «человеческие ценности, например, любовь и дружба» - дружбу.

8) «Он забывает о то» - том.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ущемляя» - разговорное слово.

2) «в жизни героя, ущемляя другие радости жизни» - повтор: жизнь.

3) «На этом пример мы видим, что мужчина лишает себя моральных ценностей» - что значит «лишает себя моральных ценностей»? Если он не хочет заводить семью, это не значит, что он аморален. Просто он видит своё предназначение в науке.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

Под конец жизни Базаров "прозрел". И он испытывал настоящую любовь.

«Евгений Базаров погиб, так и не успев понять сущность жизни, испытать истинные чувства.»

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако даёт не совсем верное пояснение. Также он неправильно интерпретирует авторскую позицию. Допущено огромное количество грамматических ошибок. Есть и другие ошибки - в речи, правописания, фактологической точности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском