Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема веры в человека по тексту А. П. Чехова 1 вариант (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Чтобы помочь читателю разобраться в данном вопросе А. П. Чехов рассказывает о докторе, который самоотверженно помогал другим людям. Даже когда у него была чахотка, он забывал про свою болезнь, чтобы помочь прийти к больному. Более того, за свой непростой труд доктор никогда не брал денег. Данным примером автор показывает, что существуют люди, готовые безвозмездно помогать другим.

Также писатель рассуждает о судьбе преступника, обвиненного в убийстве доктора. Все вещественные доказательства указывали на то, что он виновен. Но судья, с криками «Я не допускаю мысли, что мог найтись человек, который осмелился бы убить нашего доктора!», отпустил убийцу на свободу. Никто из жителей города не посмел упрекнуть судей в несправедливости. Таким образом, А. П. Чехов утверждает, что каждый человек достоин гуманного отношения и права на второй шанс.

Есть люди, так называемые альтруисты, готовые помогать другим в подтверждение этих мыслей писатель рассказывает о докторе и о человеке, убившем его, но оправданном.

Авторская позиция мне понятна. Писатель считает, что вера в человека воспитывает в людях великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, людям необходимо быть гуманными по отношению к друг другу. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наталью мучила совесть, после того как она хотела сбежать с Курагиным. Девушку не мог излечить ни один врач, но Безухов верил в Наташу и помог ей поправиться.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она воспитывает в людях великодушные чувства и побуждает любить и уважать каждого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема веры в человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (доктор и судья). Пояснение дано к двум примерам. Комментарий ко второму примеру не совсем верен. Смысловая связь между примерами не выявлена (3 из 6).

Пояснение ко второму примеру не совсем верно. Люди могли поверить, что обвиняемый не является убийцей. Если бы они не поверили, то они могли бы и растерзать судью, оправдавшего виновного.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Фактическое искажение:

Как Безухов помог ей поправиться? Она и сама неплохо справилась с муками совести.

"Безухов верил в Наташу и помог ей поправиться"

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

1) Нарушение логической последовательности. Судья был один? Или их было несколько?

"Но судья, с криками «Я не допускаю мысли, что мог найтись человек, который осмелился бы убить нашего доктора!», отпустил убийцу на свободу. Никто из жителей города не посмел упрекнуть судей"

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Чтобы помочь читателю разобраться в данном вопросе А. П. Чехов» - запятая после "вопросе".

2) "Есть люди, так называемые альтруисты, готовые помогать другим в подтверждение этих мыслей писатель рассказывает" - запятая после "другим".

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) Лишнее: в своём тексте. (И повтор: свой)

"В своём тексте писатель глубоко и правдиво"

2) Повтор: помогать.

"помочь читателю разобраться в данном вопросе А. П. Чехов рассказывает о докторе, который самоотверженно помогал"

"помогал другим людям. Даже когда у него была чахотка, он забывал про свою болезнь, чтобы помочь прийти к больному"

3) Как можно "помочь прийти"? Корректнее: чтобы прийти и оказать помощь.

"забывал про свою болезнь, чтобы помочь прийти к больному"

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, есть ошибки в речевом оформлении и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.