|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
П. Бомарше: «Обычай часто является злом» А. С. Пушкин «Дубровский» (Итоговое сочинение (декабрьское))В своей жизни мы часто поступаем так, как принято в обществе. Например, каждый знает, что пожилым людям в общественном транспорте нужно уступать место или что никогда нельзя спорить со старшими. Очевидно, эти обычаи не несут в себе ничего плохого, но стоит ли всегда безукоризненно следовать устоявшимся правилам поведения? Всегда ли «общепринятое» значит «правильное», «доброе»? К сожалению, все не так просто, и очень часто обычаи склоняют людей к злым поступкам. Несмотря на то, что это не зло «вселенского масштаба», а лишь зло как возможное негативное последствие каких-либо действий, к данной проблеме не нужно относиться легкомысленно. Я думаю, что именно эту мысль хотел донести до нас Пьер Бомарше в своём утверждении. Согласно старинному обычаю, по которому жениха для дочери выбирают родители, Троекуров, герой романа А. С. Пушкина «Дубровский», отдает свою юную дочь Машу замуж за человека, который на много лет ее старше. Несмотря на то, что Маша влюблена в Дубровского, она не смеет перечить отцу и соглашается на брак. Конец произведения прямо не указывает на это, но мы можем догадаться, что в таком неравном браке Маша, скорее всего, будет несчастлива. Таким образом, данный пример показывает, как на первый взгляд правильный обычай делал девушек бесправными в выборе спутника жизни. Аналогичный сюжет запечатлен на картине В. Пукирева «Неравный брак». В церкви происходит обряд венчания: жених — взрослый мужчина с презрительным, раздраженным взглядом, и, словно полная его противоположность, невеста — совсем юная девушка с заплаканными глазами. Через несколько минут она станет его женой. Что ее ждет? Скорее всего, её жизнь не будет радостной и счастливой рядом с этим человеком. Другим показательным примером является обычай кровной мести, существовавший на протяжении многих веков в культуре разных народов мира. Принцип «убийства за убийство» не восстанавливал справедливость, как тогда было принято считать, а еще больше разжигал ненависть и вражду между людьми. Вместо того, чтобы учиться прощать, люди только сильнее ненавидели друг друга. Убийство — это зло, и совершение нового убийства уж точно не могло его искоренять. Обычай, который диктовал также поведение, призывал людей к приумножению зла, а не к борьбе с ним. Итак, можно сделать вывод, что обычай во многих случаях действительно является злом, как справедливо заметил Пьер Бомарше. Устоявшиеся правила поведения далеко не всегда подсказывают лучшее решение возникшей проблемы. В любом случае, если обычай порождает какое бы то ни было зло, это значит, что зло может само стать обычаем, поэтому важно помнить, что обычай — это всего лишь опыт, а не универсально «руководство к действию». Обновлено: Опубликовал(а): Алина Бекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|