|
Дж. Оруэлл: «Национализм — это жажда власти в сочетании с самообманом» (ЕГЭ обществознание)
Итак, известно, что нация — это форма этноса, которая характеризуется общностью территориального происхождения, исторического пути, языка. культуры, национального самосознания, с развитыми экономическими отношениями, а национализм — это идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и ее первичности в государствообразующем процессе. То есть, по сути, такая политика не представляет из себя ничего опасного и противоестественного, а лишь предполагает, что у каждой нации должно быть собственное государство. Так, политика национализма избавила мир от колониализма, что является примером проявления этнического сознания — чувства принадлежности к определённому этносу, осознаний своего единства и отличия от других этнических групп. Означает ли это, что все проявления национализма полезны для человечества?
Однозначно, нет. В своём высказывании Джордж Оруэлл больше говорит о шовинизме. Шовинизм — это крайняя форма национализма, пропагандирующая ненависть к другим нациям, народам, внедряющая неприязнь в сознание людей. Такая форма национализма опасна для общества в целом, заставляет структуру общественных отношений разлагаться изнутри, ведёт к возникновению войн, ущемлений и истреблению целых народов. Почему же автор назвал это «жаждой власти в сочетании с самообманом»? Все потому, что последователи шовинизма, под прикрытием благих намерений для народа, хотят заполучить власть над другой нацией. По сути, ничего общего с изначальной идеей национализма, как освободительного движения, шовинизм не имеет, а наоборот, идёт в разрез с его принципами.
Доказательством моих слов послужит пример из истории: политика Адольфа Гитлера в годы Второй мировой войны, проповедующая господство арийской расы. Из этого вытек холост — массовое уничтожение евреев. Это является ярким примером шовинизма, желания заполучить власть, поработить другую нацию, выдвигая при этом тезисы национализма.
Другим примером, подтверждающим высказывание Оруэлла, является такая модель поведения. Государство А, провело политику национализма, при которой выдвинула тезис, что люди, живущие на территории страны, не могут сами определять свою национальностью, подкрепляя это тем, что так они создадут единое национальное пространство. Другие народности, которые проживали на территории страны, были ущемлены, их права, как граждан, были нарушены. Государство А также объявило единство языка, запретив людям разговорить на других. Позже политические деятели Государства А будут говорить о необходимости такой политики ради стабилизации отношений между гражданами, однако ситуация в стране не требовала таких мер. Тем самым, Государство А является примером того, как жажда власти и попытки обмануть себя, выдвигая националистические лозунги, переросла в угнетение народа.
Таким образом, я в некой степени согласна с высказыванием Дж. Оруэлла: «Национализм — это жажда власти в сочетании с самообманом». Действительно, иногда национальные движения перерастают в нечто большее, влекущее за собой негативные последствия не только для одной нации, но и для всего человечества, а причиной всему — желание властвовать, завуалированное под благие намерения. Обновлено: Опубликовал(а): Вита Гюго Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|