Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Никто не забыт, ничто не забыто (Итоговое сочинение (декабрьское))

Для поколения двадцать первого века понятие «война» связано, прежде всего, с Великой Отечественной войной 1941 - 1945 гг., которая всё чаще именуется теперь как вторая мировая война. В 2020 году мир, спасенный советской армией от фашистской чумы, отметил 75-летие со дня великой Победы. Немного остается в живых участников этой войны, это обстоятельство накладывает на всех нас, живущих, обязанность и долг ответственнее относится как к ним самим, так и к памяти о ней. Конечно, принимаются меры на государственном уровне по улучшению материального положения ветеранов, по обеспечению их жилищными условиями, они обеспечиваются приличной пенсией. Всё это замечательно. Но не менее важным остается запечатлеть память о военных событиях. Это, прежде всего, документальные материалы, художественные произведения о войне, театральные постановки, исследовательская работа. Особая роль в увековечивании памяти о Великой Отечественной войне принадлежит литературе.

Много написано замечательных произведений, которые показывают подвиг советского солдата.

Василь Быков, писатель — фронтовик, поэтому война стала основной темой его произведений. В своих повестях он рассказывает о простых тружениках войны, солдатах и о офицерах, о людях, оказавшихся на захваченной территории. Анализирует их поведение, их характер и поступки, и, исследует истоки их несгибаемой веры в Победу. И не только веру, но и то, как они приближают её. Своими произведениями писатель призывает читателя помнить о военных событиях, и, главное, о людях, которые отдавали жизни ради победы. Сотников и Рыбак — герои повести «Сотников». Внешний вид явно не в пользу Сотникова: тщедушный, некстати кашляющий, отстающий. И рядом Рыбак — полная противоположность, рослый, отлично, по сезону одетый и, даже, все знающий и все умеющий. Судьба сводит их на выполнении задания, которое они проваливают и попадают в плен. Он стал для героев всем: проверкой их моральных и физических качеств, проверкой морального духа. И читатель понимает, что дело совсем не в том, как ты одет, и не в умении ловко завязать узел. Нет, суть в том, как ты понимаешь свой солдатский долг, как ты оцениваешь свою любовь к Родине и что ты делаешь, чтобы это доказать. И мы видим, что у Сотникова тот самый характер, который принято называть железным, его не сломить ничем: ни угрозами, ни даже смертью. Простая, почти рядовая история времен войны. Может даже возникнуть вопрос о том, а что здесь героического. Но в том-то и дело, что поступки таких простых участников войны как Сотников, который не стал предателем, как Рыбак, приближали Победу. Помнить о них — наш священный долг.

Другая история, которую писатель воспроизводит в повести «Обелиск», ещё проще. Учитель и пять его учеников. Действие разворачивается в белорусском селе, захваченном немцами. Алесь Иванович Мороз - учитель, и в мирное, и в военное время он учит детей. Учит добру и справедливости. Вскоре представился случай проверить, насколько дети усвоили простые истины, о который учитель говорил на уроках. Пятеро учеников, чтобы навредить немцам, организуют аварию на мосту. Конечно, их арестовывают и приговаривают к смерти. Алесь Иванович, понимая, что подтолкнуло детей на поступок, принимает единственное в этой ситуации решение — идти и сдаться немцам, принять вину на себя. Что он и делает. Из шестерых в живых случайно остается только Павлик Миклашевич. Война закончилась, в селе установили обелиск в память о погибших, на нем пять фамилий. Нет только фамилии учителя Мороза А. И. Он не воевал, да ещё добровольно сдался фашистам. Так может рассуждать только обыватель, читателю понятно, что поступок учителя — это смелый поступок, это тоже проверка верности тем принципов, которым он учил своих учеников. Как интересно иногда складываются обстоятельства. То, о чем пишет В. Быков — не передовая и даже не линия фронта. Но борьба с захватчиками ведется и здесь. Учитель и его ученики любили свою Родину, и тогда, когда жизнь потребовала это доказать, они отдали свои жизни. Думали ли они о том, как и в какой форме об этом будут помнить односельчане? Вряд ли. Они думали о Родине, о Победе. Значит наш долг — помнить о них. Из поколения в поколение передавать рассказы об их подвигах, как это делали наши далекие предки в былинах и сказаниях.

Память человека — это хранилище информации, но её каждый выбирает для себя и по своему усмотрению. Уровень культуры каждого из нас, наши нравственные качества, понимание добра и зла во многом будут зависеть оттого, какое место в нашей памяти займут события прошедшей войны. Насколько осмысленно мы будем к ним относиться, будут ли они пустым звуком, или наполним его глубоким содержанием и сделаем руководством в наших повседневных делах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.