|
Какова роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году в направлении классицизма, но выходя за его рамки. Второстепенные персонажи в произведении — это учителя и слуги, их нельзя определить к положительным либо отрицательным и роль их заключается в наиболее полном отображении быта некультурной помещичьей семьи и раскрытии проблем современного дворянства. Пьеса начинается с неудачной примерки Митрофаном кафтана, сшитого не обученным портному делу Тришкой. Госпожа Простакова в ярости и на разумные оправдания слуги отвечает: «Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!» В ее действиях присутствует желание сэкономить (она могла бы обратиться к мастеру, и тогда казуса можно было бы избежать), а также самомнение и глупость. К Еремеевне, второй матери любимого сына, она относится с не меньшим презрением. Вспомнить только, как Скотинин набросился на Митрофанушку из-за желания последнего жениться на Софье и крепостная, забыв о своей безопасности, закрыла его собой. Когда же помещица узнает о случившемся, то между ней и Еремеевной происходит диалог, в ходе которого Простакова обвиняет девку в равнодушие и бездействии. Отвечая после на вопрос учителей Кутейкина и Цыфиркина, как ей живется у госпожи, признается: «По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что крестьяне в доме Простаковых не имеют никаких прав и соответственно малейшего уважения. Также рассматривая поведение Митрофана по отношению к второстепенным персонажам, можно узнать о том, как ведется воспитание в семье Простаковых. К людям намного старше себя 16-летний недоросль (употреблено в негативном ключе) обращается пренебрежительно. Это касается и Еремеевны, которая с таким усердием заботится о нем (к ней персонаж обращается «старая хрычовка»), и кровных родственников, вроде того же Скотинина, и учителей. Последние, по мнению Митрофана, заслужили такие прозвища, как «гарнизонная крыса». Если говорить подробнее об учении, которое должно сопутствовать каждому уважающему себя будущему дворянину, то в данном произведении оно происходит только для виду. Госпожа Простакова выбрала в учителя для своего сына людей, к этому не подготовленных. Более того, часто вмешивалась в учебу и находила причину избавить Митрофанушку от его обязанности. Прекрасно говорит о ней и самой системе образование наличие немецкого учителя с говорящей фамилией Вральман, который в итоге оказался простым кучером. Помещице важно было иметь иностранного учителя, который бы холил и лелеял любимого сыночка, на этом всё. Подводя итоги, можно заметить, что на фоне второстепенных персонажей лучше раскрываются главные и это помогает отметить некоторые порочащие детали дворянской жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Соснов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|