|
В. В. Путин «Качественное, современное образование — это залогустойчивого развития нашей с вами страны, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей всех граждан страны, стратегический...» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В. В. Путин хотел сказать о значимости образования, о его роли во всех сферах жизни государства и важных функциях не только по отношению к одному человеку, но и обществу в целом. Автор поднимает проблему образования, актуальную в современном мире. Обратимся к теоретическому материалу: из курса философии мне известно, что образование — это целенаправленный процесс накопления, осмысления, передачи систематизированный знаний и умений, которые приобщают человека к культуре и ценностям данного общества и помогают функционировать в нем. У образования есть необходимые для государства и общества функции, например: экономическая функция заключается в том, что человек в процессе образования получает определенные знания, которые потом он применяет на практике, это может быть модернизированное производство товаров, благодаря которому при наименьших затратах производится максимальное количество готовой продукции, которую потом государство экспортирует. Также социальная функция образования заключается в том, что в процессе получения знаний индивид посещает специальные заведения, например школы и университеты, в которых он общается с одноклассниками и преподавателями, узнает много полезной информации, тем самым социализируясь. В современном мире есть определенные тенденции образования: гуманизация образования т. е. уделение внимания каждому человеку; гуманитаризация т. е. увеличение часов гуманитарным наукам и компьютеризация т. е. создание необходимых условий для удобного и качественного получения знаний. Существуют образовательные программы, этапы которых выглядят так: дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее и послевузовское образование. Таким образом, образование очень важно в жизни страны. Я согласна с мнением В. В. Путина ведь из курса истории мне известно, что стремления Петра 1 укрепить позиции государства в Европе привели к появлению новых отраслей науки и научным экспедициям. Новые научные исследования привели к появлению базы для развития образования. Новые учебные заведения, открывшие свои двери для молодых дарований, выпустили множество новых кадров, необходимых науке и государству. Появление слоя "интеллигенции" привело к модернизации промышленности, что, в свою очередь, привело к улучшению экономики страны. Также, из литературы, а именно комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мне известно, что отсутствие образования или некачественного его получения/ преподавания страдает как личность, так и общество. Главный герой произведения Митрофан не желал учиться, он не видел в этом смысла, его учителя плохо знали свои предметы, и поэтому не могли качественно преподавать их, а мать Митрофана — госпожа Простакова — сама была необразованным человеком. В финале комедии Митрофан грубо отвечает своей матери, и она понимает, что всё это из-за неё. Митрофан был необразованным человеком, он не знал о понятии морали и нравственности. поэтому некрасиво поступил с близким человеком. Д. И. Фонвизин обратил внимание читателей на то, каким может стать общество без образования. Таким образом, образование играет большую роль в жизни каждого человека, а также государства, потому что благодаря ему происходит развитие общества, растет экономическая мощь страны. Обновлено: Опубликовал(а): котена Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|