|
«Искусство живет вымыслами, наука реализует вымыслы» (М. Горький) пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор говорит о ролях, выполняемых наукой и искусством. Автор хотел сказать, что такие части духовной культуры общества как искусство и наука действуют согласно абсолютно разным принципам, потому что искусство видит свою задачу в отражении мира с помощью художественных образов, в то время как наука основывается на объективном отражении действительности. На мой взгляд, автор хотел сказать, что в отличие от искусства, наука стремится воплотить в реальность задуманное ею с помощью экспериментов, опытов. Искусство же, напротив, стремится лишь к выразительности, аллегоричности, с помощью которых оно стремится найти признание ценителей. Мне кажется, что высказывая свою точку зрения, автор был прав. Однако я считаю, что приведя в своем эссе теорию, я смогу достаточно детально обосновать позицию автора. Если исходить из самого высказывания, то первое, что бросается в глаза — это понятия "наука" и "искусство". Наука — форма культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. А искусство — воспроизведение окружающей действительности в художественных образах. Я думаю, что образование по праву считается одной из областей культуры, так как образование — это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями. Как я уже сказала, приведенные мной выше понятия являются одними из областей культуры. Культура — духовные и материальные ценности, созданные человеком, уровень развития какой-либо отрасли знания. Мне кажется, что с наукой тесно связано такое понятие как "познание". А как известно, познание — процесс получения человеком нового знания. Чтобы доказать правильность этого суждения, мне хотелось бы привести пример из поучительного литературного произведения Короленко "Парадокс. Слепой музыкант". В этом произведении говорится об очень необычном явлении. А точнее о том, как у с рождения незрячего юноши неожиданно проявляется талант, который встречается редко даже у самых здоровых людей. Но ему приходилось познавать все вокруг лишь слухом, осязанием. Впоследствии он становится великим музыкантом, мастером своего дела, добивается признания дорогих ему людей. Этот пример я привела для того, чтобы отметить очень важный момент: персонаж этой повести достиг мастерства во многом благодаря своему богатому воображению и тонкому пониманию сущности искусства. В качестве второго примера приведу аргумент из истории. А именно академика Сахарова, который был одним из создателей первой водородной бомбы. И возвращаясь к теме моего сочинения, можно смело утверждать, что этот человек действительно "реализовал вымыслы", которые потом воплощались в научные труды, мощные изобретения. Обновлено: Опубликовал(а): Karina Bataeva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|