|
Каков он, портрет моего современника? «Учитель Дымов», «Брисбен» (Итоговое сочинение (декабрьское))Современный человек… Как он выглядит? Чем дышит? О чем размышляет по вечерам, закончив череду дневных дел? С кем дружит? Каковы его предпочтения? Вопросов множество, и совсем непросто получить на них ответы, чтобы представить четкий и однозначный портрет нашего современника. Да и какой это будет портрет: однотонный или цветной, только положительный или только отрицательный? Он, современный человек, многолик, а жизнь приучила его выполнять несколько ролей. И литература последних десятилетий дает возможность взглянуть на портрет нашего современника. В 2017 году вышел в свет роман Сергея Кузнецова «Учитель Дымов». Он не прошёл незамеченным ни читателем, ни критикой. В центре повествования судьба семьи Дымовых, так или иначе связанной с педагогикой. Три представителя этой семьи учителя, правда, не всегда в традиционном представлении. Старший связан был с естественными науками и высшей школой, его сын с преподаванием восточных единоборств, ну а внук с журналистикой и преподаванием в школе. Хронологически жизненный путь двух первых представителей этой семьи связан с временами, ушедшими в недалекое прошлое. А вот младший — Андрей — наш современник. В его портрете мы видим, во всяком случае, четко различаем характерные черты нашего времени. Найти свое место, определиться со своим предназначением, уметь находить выход из почти безвыходного положения, вовремя перестроиться на новую волну и, наконец, обрести то, что можно назвать человеческим счастьем. В самом начале своей молодой и цветущей жизни Андрей Дымов оказался перед выбором, он мог заняться бизнесом, кто им не занимается в наше время, мог превратиться в «обыкновенного тусовщика», но он выбирает журналистику. И добивается определённых успехов, его журнал, а он его редактор, популярен, имеет своего читателя. Андрей прикладывает силы и знания по превращению, как он считает, России в «цивилизованное государство». Но постепенно понимает, что журнал его живёт не благодаря его текстам, их, практически никто и не читает, а благодаря рекламе. И его задача заключается не в том, чтобы писать актуальные тексты, а искать рекламодателей. И постепенно журналистская сверхзадача отходит на второй план, а успех определяется битвой за тираж. Личная жизнь героя также отходит на второй план. Понимает это наш герой? Естественно, понимает, и даже какое–то время принимает правила игры. Рано, но это тоже признак нашего времени, Андрей стал самостоятельным. С родителями его связывают редкие встречи, больше общается с бабушкой, которая становится ориентиром в жизни, с ней он сверяет свои планы, она — первый его советник и помощник. Однако и это обстоятельство — одиночество — не делает героя слабым и беззащитным. Он закаляется, он выдерживает испытания века. Остается человеком, сильным, но страдающим. Случай — уроки литературы с девушкой — заставил Андрея вспомнить лучшие журналистские годы, время, когда он интересно рассказывал о том, что хорошо знал. Он заново открыл для себя русскую литературу. И эта черта характерна для наших современников – находить привлекательное в том, что было забыто или потеряно. И постоянные вопросы о том, как он хочет жить, что он хочет делать. Неудовлетворенность журналистикой приводит Андрея в школу, он приходит к пониманию того,что хочет учить детей. Однако знает, что в последние годы в России не было работы печальнее. И даже унизительнее. Но герой, несмотря ни на что, идет в школу, а год, проведенный в ней, вернее в лицее, становится самым счастливым в его жизни. Искать своё место в жизни, быть самостоятельным с раннего возраста, идти к тому, что требует твоя душа, искать дело, которое сделает тебя счастливым — детали портрета нашего современника. Глеб Яновский — герой романа Евгения Водолазкина «Брисбен» — наш современник. Натура творческая, однако и в его портрете мы находим черты, которые являются отличительными для поколения первых десятилетий двадцать первого века. Его жизнь — прекрасный пример того, как человек справляется с трудностями, неожиданно встречаемыми на жизненном пути. На пике своей популярности Глеба — известного музыканта — настигает беда, которая для многих стала бы катастрофой. Болезнь не даёт возможности музыканту продолжить выступления. Как продолжить жить, чем заняться, в чем теперь будет заключаться смысл этой жизни — вопросы, на которые ищет ответ известный музыкант, а вместе с ним и мы, читатели. Так это же болезнь нашего века: крах одного проекта и умение начать новое дело и обрести точку опоры. Глебу Яновскому это удаётся, и его жизнь обретает новые краски. Умение сохранить силы и не потерять рассудок, найти новое применение свои силам, своим знаниям, сметь профиль своей деятельности, думается, что эти черты свойственны нашему современнику. Портрет нашего современника, человека ищущего свое предназначение в такой непростой жизни… Как правило, он молод, он полон сил, энергии. Он образован, но готов учиться дальше и расширять поле своей деятельности. Жизненные трудности на своем пути он преодолевает и находит новую точку опоры, он самостоятельный и, как ни странно это может показаться, одинок. Во всяком случае, одиноки герои Сергея Кузнецова и Евгения Водолазкина. Но это только сегодня, они найдут своё счастье и в семейной жизни. У них всё впереди. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Попов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|