|
Екимов «Не ругай меня» (ЕГЭ по русскому)В своём тексте Борис Екимов поднимает актуальную и серьёзную во все времена проблему взаимоотношения между близкими людьми. Первым аргументом может послужить воспоминания главного героя из детства, когда маленький мальчик опаздывал на обед. Взрослые же, конечно, волновались и злились на Петю. Но тот так сильно переживал и чувствовал себя виноватым, что нельзя было его не простить: «И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать». Таким образом, автор нам хочет показать, что в жизни надо уметь не только ругать, но и прощать. Недаром, чтобы заострить внимание на данной проблеме, автор затрагивает события настоящего. Годы идут, Петя успевает повзрослеть. Он с отцом приезжает в деревню, чтобы забрать домой бабушку. Но она не успевает собрать вещи. Как можно её за это отругать? «От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце» — вспоминает главный герой. И не ошибается. Петя, не смотря на свою злость, всё-таки сжалился и пожалел старушку. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что в семье нужно уметь находить общий язык, а самое главное — беречь друг друга. Позиция автора в данном тексте выражена четко и ясно: взаимопонимание в семье является неотъемлемой и важной частью. Нужно не только уметь прощать, но не забывать помогать своим близким. Я полностью разделяю позицию автора. Эта проблема волновала многих писателей. Очень остро этот вопрос поставлен в пьесе А. Н. Островского « Гроза». Кабаниха любит держать всё в своих руках, её отношение с детьми и Катей основано на жестокости и страхе. Несложно понять, что в такой семье нет места доверию и взаимопониманию. Обновлено: Опубликовал(а): Иришка Мартынова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|