|
Как содержательно соотносятся между собой две части Пушкинского стихотворения «Возрождение»? (ЕГЭ по литературе)«Возрождение» Александра Сергеевича Пушкина — вынесенный в метафорической форме приговор прошлому поэта. Своим композиционным построением стихотворение отдаленно напоминает притчу, так как в нем присутствуют две практически равноправные смысловые части, содержательно соотносящиеся между собой, — выраженная в виде метафоры главная мысль произведения и её истолкование. В первой части стихотворения речь идет о «художнике-варваре», что пытается реставрировать картину гения, но своей неумелой кистью лишь «чернит», портит её, отдаляя от первозданной красоты. Здесь, несомненно, подразумевается конкретная картина — «Святое семейство» Рафаэля, — переписанная в целях реставрации бесталанным художником, но в последствии восстановленная, о чем далее и упоминает Пушкин. С годами чужие краски спадают, и шедевр снова предстает перед созерцателем в первоначальном великолепии. Во второй части стихотворения аналогичное происходит и с душой лирического героя — приобретенные в контакте с порочностью мира заблуждения, сковавшие чистую душу поэта, со временем отслаиваются, как чужие краски, исчезают, и герой возвращается к светлым, верным мыслям. В качестве примера в пользу такого смыслового соотношения этих двух частей можно привести вторую строфу и первые две строчки третьей строфы — там лирический герой сопоставляет заблуждения своей «измученной души» с чуждыми штрихами, нанесенными кистью неумелого художника. Аналогично соотносится вторая строфа с последними строками третьей — истинные убеждения «первоначальных, чистых дней» возвращаются к лирическому герою подобно тому, как картина наконец «выходит с прежней красотой». В стихотворении поэт не упоминает, какая именно сила помогает картине сбросить с себя чуждые краски. Однако, если взглянуть на стихотворение с позиции православного христианства, легко уловить, что картина выступает в роли метафоры человеческой души в целом (не только конкретного лирического героя), то есть гениального творения Господа. Несомненно, под той неведомой силой здесь подразумевается искреннее покаяние, которое и приводит лирического героя к желанному душевному возрождению. Обновлено: Опубликовал(а): Chameleonette Shadows Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|