|
Конфликт с окружающими и индивидуальность личности (Итоговое сочинение (декабрьское))Каждое я — это человек со своими особенностями, интересами, своим характером. Мы изначально рождаемся разными. Кто-то от рождения наделен музыкальными способностями, кто-то математическими. У кого-то взрывной темперамент, кто-то меланхоличен. Мы по-разному воспринимаем события жизни, в одних и тех же обстоятельствах ведем себя по-разному. Но всегда наше «я» связано с другими. Другие — это наше окружение. Это близкие люди, наша друзья, товарищи по учебе, по увлечениям, это масса людей, которых мы встречаем в повседневной жизни. Это общество, в котором мы живем. И именно окружение формирует человека. Быть вне социума невозможно. Человек должен вливаться в среду и уметь сохранить свою индивидуальность. Поэтому каждый должен быть толерантным, уметь разрешать неизбежные конфликты, при этом не терять свою уникальность. Конфликт с миром может быть губителен для человека, а может развить в нем благородные качества характера. Наша русская литература часто показывает, как человек проявляется в конфликтах со средой и убеждает, что общество всегда влияет на человека. Интересен пушкинский герой Евгений Онегин из одноименного романа. Онегин — дитя своей эпохи, своего сословия. В обществе того времени были свои представления о воспитании, свои установки поведения. За Евгением в детстве «мадам ходила», потом «месье слегка за шалости бранил». Выросший Евгений-денди полностью соответствует требованиям света: и одет и подстрижен по моде, умеет кланяться непринужденно, легко танцует мазурку. Больших требований окружение к нему не предъявляет. Индивидуальные качества в человеке могут совсем стереться в свете. Хотя уже тогда Онегин их слегка проявляет: «знал довольно по- латыни», «был глубокий эконом», увлекался театром, правда, больше актрисами. Он мог вполне стать одним из тех пустых молодых людей, которых в высшем свете масса. Но за восемь лет беспечной жизни с мазурками, любовными приключениями, театрами Онегин почувствовал страшную скуку, бесполезность своей жизни. Внутреннее я заговорило в нём и потребовало активности, действий. К сожалению, он не находит выхода своим порывам. Его попытки заняться делом не дают результатов. Он не обладает умением упорно трудиться над сочинительством, не видит толку в чтении. Он просто предается скуке. Когда оказывается в деревне, в новой для него обстановке, через два дня чувствует ту же скуку от поля и ручейка, которые его взволновали в первый день. Он и здесь предпринимает попытку действий: «чтоб только время проводить», он заменил своим рабам барщину легким оброком. Помещики-соседи неинтересны ему, он избегает общения с ними. Ему скучен их «вечный разговор про лен, про дождь, про скотный двор». Среди них он выделил только молодого Ленского, поэта. Разные по характеру, они были интересны друг другу. Их беседы о добре и зле, о плодах науки, о жизни и смерти сближали их. Евгений старше и опытнее Ленского, относится к другу снисходительно, но душой очень привязан к пылкому и восторженному юноше. Он сумел оценить в Ленском искренность и восторженность. Это свидетельствует о благородстве души самого Евгения. Он проявил душевные качества в отношении к Татьяне Лариной. Он смог по достоинству оценить доверчивость и искренность её чувства к нему. Его отповедь на письмо героини полна нежности и печали. Но чувствуется и скупость души героя, его неумение откликнуться на чувства влюбленной девушки. В то же время он остается зависим от морали своего общества. Интриги, козни, так развлекающие свет, вполне доступны и Онегину. Искренне любя Ленского, он мстит ему только за то, что на именинах Татьяны оказалось много гостей. Он ухаживает за Ольгой, добивается ее расположения к нему. Он не щадит чувств своего молодого друга, влюбленного в Ольгу. Дуэль — результат этой интриги. Онегин ведет себя как самовлюбленный эгоист. Быть «мужем с честью и умом» он не может. Не может он и отказаться от дуэли: держит мнение света. Он боится «хохота глупцов». Ориентиры на общественную мораль приводят к убийству молодого поэта. Живет он «без цели и трудов». Путешествия тоже не спасают героя: они ему надоели. Возвращается он в тот же круг — высший свет. Трагедия пушкинского героя в том, что он, имея благородные задатки личности, не смог найти применение своей натуре. Возможно ли возрождение героя? Возможны ли для него кипучая деятельность, энергия чувств? Надежду на это оставляет вспыхнувшая любовь к замужней Татьяне. Анализируя образ Евгения Онегина, я пришла к выводу, что конфликт с обществом — явление частое. Но разногласия с окружающими должны толкать человека на рост личности. Отрицая никчемность существования людей высшего света, Онегин не смог подняться над своим небрежением и увидеть и оценить людей по достоинствам. Думаю, что кроме Ленского и Татьяны Лариной были ещё личности достойные. А недооценка этих людей привела к их потере и лишила его радостей в жизни. История печального чудака учит нас работать над своими личностными качествами, быть внимательными к окружающему миру. Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Московских Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|