Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Восприятие мира зависит от поколения ( портрет моего поколения ) (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Зависит ли восприятие мира от того поколения, к которому принадлежит человек? Это очень хороший вопрос, но поставлен он несколько категорично. Чтобы ответить на вопрос о зависимости восприятия мира от поколения, к которому принадлежит человек, нужно прежде разобрать другой: «Что влияет на формирование восприятия мира у отдельно взятого человека?».

Рассуждая над этим вопросом, мы придём к вполне логичному выводу – на человека влияет то, окружение, в котором он вырастает, его семья, сверстники и родственники. И от того, чьё влияние окажется сильнее, зависит то, какие черты усвоит от окружения человек. В жизни большинства людей именно родители вносят первый вклад в развитие своих детей, однако, по мере взросления ребёнка, всё большее влияние на него начинают оказывать его сверстники, те, с кем он начинает проводить больше времени, чем с семьёй.

Разница в возрасте влияет на восприятие мира, с этим поспорить трудно – разный жизненный опыт, разная ответственность, разные цели и желания – и между взрослым и ребёнком такой разрыв наиболее очевиден. Многие родители забывают об этом, и уже к подростковому возрасту перестают быть для своих детей самыми близкими людьми. Да, родители всегда остаются для человека последний опорой, но не получивший понимания ребёнок не будет доверять своим родителям больше, чем друзьям, не будет посвящать их в свои секреты, делиться переживаниями и мечтами. Стоит ли удивляться, что такие дети начинают мыслить, как толпа сверстников, а не как их родители? В то же время, если родители и другие родственники не дают повода усомниться в них, не отдаляются от ребёнка и остаются для него самой уважаемой и любимой фигурой, различие детей и их сверстников прекрасно видно. Если такие родители честны и благородны, их дети так же становятся достойными членами общества, уже в детстве демонстрируя осознанное, взрослое поведение и мудрость не по годам.

Вспомним, к примеру, Софью из пьесы Грибоедова «Недоросль». Девушка воспитывалась на заветах своего дяди. Мы не видим её подруг, она не имеет достаточно крепких связей с кем-либо из своего поколения. Впрочем, учитывая то, в обществе каких людей она живёт, это только к лучшему. Единственные дорогой ей сверстник, Милон, и сам следует тем же заветам. Поэтому, смотря на эту девушку, мы заметим, что по духу она намного ближе к своему дяде, а не к сверстнику Митрофанушке. Кроме того, тот же Митрофанушка больше похож на наглую мать и безвольного отца, а не на Милона, хоть они и из одного поколения. Таким образом, мы нашли пример того, как влияние семьи влияет на восприятие мира куда больше, чем то поколение, к которому принадлежит герой.

Ещё один весьма показательный пример мы моем найти в том произведении, которое первым приходит на ум любому русскому человеку, когда речь заходит о различии поколений. Разумеется, это «Отцы и дети» Тургенева. Вспомним «молодое поколение» этого произведения, Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. Они оба, безусловно, любят своих родителей, вот только со стороны Базарова к ним нет особого доверия и того уважения, которое бы могло заставить его принять их взгляд на мир. Он человек своей эпохи, созданный из влияния новомодным авторов и современных течений, что окружали его на учёбе. Аркадий, его друг, только вернувшись домой, разделяет многие мысли Базарова и вполне очевидно находится под его влиянием. Однако, чем дольше он остаётся дома, с любящим отцом, которому Аркадий доверяет, и которого по-настоящему уважает, юноша всё больше начинает перенимать стиль жизни отца и дяди, людей, которые родны ему не только по крови.

Итак, мы можем видеть, что влияние поколения связано больше с нарушением связей между детьми и родителями, а не с какой-то особенностью самого поколения. Человек, чьи связи с семьёй сильнее связей с обществом, будет больше похож на семью, а не на своих сверстников, однако, глядя на положение дел в окружающем нас мире, мы должны признать, что такие случаи всё же очень редки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 600.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) Возможно, слишком большое вступление.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) Мы не знаем, кто такой Митрофанушка – об этом не упоминается в тексте. Происходит логический тупик.

«Единственные дорогой ей сверстник, Милон, и сам следует тем же заветам. Поэтому, смотря на эту девушку, мы заметим, что по духу она намного ближе к своему дяде, а не к сверстнику Митрофанушке.»

2) Корректнее: мы увидели.

«мы нашли пример того»

3) Тавтология: влияние влияет.

«как влияние семьи влияет»

4) Он созданный? Или всё-таки эпоха созданная? Не совсем корректно употреблённое слово.

«Он человек своей эпохи, созданный из влияния новомодным авторов и современных течений»

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «на человека влияет то, окружение» - запятая не требуется.

2) «однако, по мере взросления ребёнка, всё большее влияние» - запятые не требуются.

3) «Многие родители забывают об этом, и уже к подростковому возрасту перестают быть» - запятая не требуется.

4) «такие дети начинают мыслить, как толпа сверстников» - запятая не требуется.

5) «которому Аркадий доверяет, и которого по-настоящему уважает» - запятая не требуется.

Орфографические ошибки:

1) «для человека последний опорой» - последней.

Грамматические ошибки:

1) «Единственные дорогой ей сверстник» - единственный.

2) «Поэтому, смотря на эту девушку, мы заметим» - посмотрев… или - замечаем.

3) «мы моем найти» - можем.

4) «новомодным авторов» - новомодных.

Зачёт.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.