Любовь к Родине по тексту Солоухина С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине» (ЕГЭ по русскому)
23 из 25 Оценка эксперта внизу
В этом тексте В.А. Солоухин поднимает проблему влияния искусства на чувство любви к Родине.
Рассуждая о ней, автор обращает внимание читателя на произведения Пушкина, Лермонтова, Тютчева и их влияние на сознание человека с самого детства. Именно музыка, живопись и литература учат видеть прекрасное, любить родной край. Автор даёт понять, что писатели, поэты и художники помогают увидеть красоту Родины, полюбить её и передать это сильное чувство потомкам.
Продолжая рассуждать о проблеме, В.А. Солоухин приводит в качестве примера жизнь русского писателя И.С Соколова-Микитова. Он написал свои лучшие произведения о природе, когда начал бережно относиться к лесу, птицам, цветам, когда перестал охотиться.
Так автор помогает понять, что духовное обогащение человека способствует возникновению бережного, «любовного» отношения к русской природе.
Оба эти примера и авторские рассуждения, дополняя друг друга, показывают, что искусство действительно пробуждает в людях сильные чувства по отношению к родным местам.
Позиция писателя, на мой взгляд, такова: искусство воспитывает в нас любовь к природе, Родине. Писатели, поэты, художники передали нам любовь к родной земле, научили нас любить родную природу и Родину.
Безусловно, я согласна с мнением автора: произведения литературы, живописи и музыки показывают нам, как красива и необъятна наша Родина, учат любить её бескрайние просторы. Ученики школы довольно часто описывают на уроках картины, такая деятельность помогает им научиться передавать словами чувства, которые автор полотна хотел выразить в своём произведении. Так произведения искусства учат детей любить родную землю.
Таким образом, искусство играет важную роль в появлении теплых чувств к Родине.