|
Проблема принятия учителем своего детства (ЕГЭ по русскому)В чём заключается взаимопонимание между учителем и учеником? Как суметь найти общий язык с детьми и как выстроить с ними доверительные отношения? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте советский педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили. В данном тексте автор поднимает проблему важности принятия учителем своего детства. Ш. А. Амонашвили пишет о том, что учитель, углубляясь в свое прошлое и вспоминая детство, может увидеть в своих воспитанниках себя. И в этом путешествии в собственное детство есть "золотой ключик понимания детей". Психолог говорит, что, дав своим воспитанникам увидеть вас таким же маленьким, вы сможете войти в их мир детства, они смогут довериться вам. Также автор пишет о том, что непринятие детства у учителей является "профессиональной бедой", поскольку такому педагогу невозможно понять своих детей. У такого учителя обязательно стираются картины его собственного детства, и возводится стена непонимания с учениками. Оба этих примера помогают понять нам, что принятие своего детства учителем помогает ему завоевать доверие и благосклонность со стороны детей. Авторская позиция предельно ясна: детство — это дар человеку, чтобы тот познавал всё новое и необъятное. И вовсе неправильно считать детство "нелогичным периодом жизни". Если учитель хочет, чтобы дети приняли его, он должен показать им, что он не чужой, что он был таким же и проживал все то же. Я согласна с Ш. А. Амонашвили, ведь учителя, судящие высоты прожитых лет, часто забывают, что во многом схожи со своими воспитанниками. Так же они ходили в коротких штанах, забывали дома тетрадь и вертелись на уроке. И учителям стоит пытаться понять своих детей, хотя бы потому, что они были детьми, а их ученики взрослыми не были. Понимание детей складывается из понимания того, что происходит с ними в этом возрасте, что они чувствуют и чего хотят. И это возможно лишь тогда, когда взрослые сами обернуться и посмотрят сквозь года на себя маленьких, часто рассеянных, но иногда таких серьезных. Тогда и ученики примут учителя, почувствуют, что он способен их понимать, способен слышать их. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Иванова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|